X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Как древние люди добывали научные знания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Как древние люди добывали научные знания

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Строкова Наталья 10 «б» КАК ДРЕВНИЕ ДОБЫВАЛИ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ Строкова Наталья 10 «б» КАК ДРЕВНИЕ ДОБЫВАЛИ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Cлайд 2
Человек добывал знания об окружающем его мире в суровой борьбе за существован... Человек добывал знания об окружающем его мире в суровой борьбе за существование. В этой борьбе обособились от животного мира его далекие предки, развились его руки и интеллект.
Cлайд 3
От случайных и неосознанных применений палок и камней для защиты и добывания ... От случайных и неосознанных применений палок и камней для защиты и добывания пищи он перешел к изготовлению орудий, сначала в виде грубо и примитивно обработанных кусков камня, затем ко все более совершенным каменным орудиям, к луку и стрелам, рыболовным снастям, охотничьим ловушкам — этим первым программирующим устройствам.
Cлайд 4
Величайшим завоеванием человека было получение и использование огня. Величайшим завоеванием человека было получение и использование огня.
Cлайд 5
В этой занявшей тысячи и тысячи лет эволюции формировалось сознание человека,... В этой занявшей тысячи и тысячи лет эволюции формировалось сознание человека, развивалась речь, накапливались знания и представления о мире.
Cлайд 6
В библейском мифе о сотворении мира, записанном уже в эпоху развитого рабовла... В библейском мифе о сотворении мира, записанном уже в эпоху развитого рабовладельческого общества, очень ярко выражены эти антропоморфные представления о боге, который поступает подобно человеку-земледельцу; проводит мелиоративные работы (отделил воду от земли), зажигает огонь («да будет свет»), создает все окружающие вещи и после трудов отдыхает. Наряду с этими фантастическими представлениями о природе человек обогащался реальными знаниями о небесных светилах, растениях и животных, о движении и силах, метеорологических явлениях и т. д. Накопленные знания и практические навыки, передаваясь от поколения к поколению, образовывали первоначальный фон будущей науки. По мере развития общества и общественного труда накапливались предпосылки для создания устойчивой цивилизации. Решающую роль здесь сыграло возникновение земледелия. Там, где сложились условия для получения устойчивых урожаев на одном и том же месте и из года в год, создавались поселения, города, а затем и государства.
Cлайд 7
Такие условия возникли в Северной Африке в долине Нила, ежегодные разливы кот... Такие условия возникли в Северной Африке в долине Нила, ежегодные разливы которого оставляли на полях плодородный ил, в двуречье между реками Тигр и Евфрат, где уже в IV тысячелетии до н. э. стали складываться древнейшие рабовладельческие государства, содействующие современной науке. Система орошаемого земледелия, добыча металла (меди) и его обработка, развитие техники и изготовление орудий создали предпосылки для возникновения сложного общественного организма с развитой экономикой. Общественные потребности привели к появлению письменности: иероглифов в Египтe, клинописи в Вавилонии, к возникновению астрономических и математических знаний.
Cлайд 8
Сохранившиеся до наших дней великие пирамиды Египта свидетельствуют о том, чт... Сохранившиеся до наших дней великие пирамиды Египта свидетельствуют о том, что уже в III тысячелетии до н. э. государство могло организовывать большие массы людей, вести учет материалов, рабочей силы, затраченного труда. Для этой цели необходимы были специальные люди, работники умственного труда. Хозяйственные записи в Египте вели писцы, которым принадлежит заслуга фиксации научных знаний своего времени. Известные памятники II тысячелетия: папирус Ринда, хранящийся в Британском музее, и Московский папирус—содержат решение различных задач, встречающихся в практике, математические вычисления, вычисления площадей и объемов. В Московском папирусе дана формула для вычисления объема усеченной пирамиды. Площадь круга египтяне вычислили, возводя в квадрат восемь девятых диаметра, что дает для к достаточно хорошее приближенное значение — 3,16.
Cлайд 9
Разложение феодализма и переход к новым экономическим формам происходит с кон... Разложение феодализма и переход к новым экономическим формам происходит с конца XV в. примерно до первой половины XVII в. Этот период имел в истории науки исключительно важное значение, поскольку именно в этот период возникло новое опытное естествознание. Таким образом, история средневековой науки, в том числе и физики, в соответствии с историей общества разбивается на три хронологических отрезка: 1. Период развития науки на Востоке (VII-ХI вв.). 2. Период развития европейской феодальной науки (XI—XV вв.). 3. Период возникновения опытного естествознания (конец XV — первая половина XVII в.).
Cлайд 10
Другого способа понять природу, как уподоблять ее себе, живому существу, наде... Другого способа понять природу, как уподоблять ее себе, живому существу, наделить ее чувствами и сознанием, У первобытного человека не было. Из этого источника развились и научные знания, и религиозные представления. Антропоморфизм— наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий. Мелиорация — это работы, направленные на улучшение свойств земель, на повышение их производительности.
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх