X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Смутное время Российского государства

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Смутное время Российского государства

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Работа с документами и историческими источниками на уроках истории Работа с документами и историческими источниками на уроках истории
Cлайд 2
Одним из способов построения урока истории, который стимулировал бы самостоят... Одним из способов построения урока истории, который стимулировал бы самостоятельную деятельность учащихся, формировал потребность в знаниях, интерес к истории является использование исторических источников.
Cлайд 3
Данный метод получил название лабораторного. Развивая интерес к истории, лабо... Данный метод получил название лабораторного. Развивая интерес к истории, лабораторный метод позволяет индивидуализировать преподавание с учетом возраста и степени подготовленности учащихся, их умственного развития; повысить интенсивность труда старшеклассников; научить его анализировать материал и делать самостоятельные выводы; формировать историческое сознание. Основными способами "учебного исследования" выступает исторический анализ и критика источников.
Cлайд 4
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практи... Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений. Целесообразно использовать систему заданий, ориентированных на три уровня познавательной деятельности: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.
Cлайд 5
Источниками при изучении курса истории, помимо учебника, могут выступать: отр... Источниками при изучении курса истории, помимо учебника, могут выступать: отрывки из произведений историков, философов, ученых прошлого; мемуары, дневники современников, очевидцев исторических событий; фрагменты из современной научной, научно-популярной, художественной литературы; фрагменты документов (нормативных, программных, международных, правовых и др.); газетная информация и публицистические материалы; справочные, статистические материалы; наглядные средства обучения.
Cлайд 6
Приёмы работы с историческим текстом чтение и анализ; выписки определений пон... Приёмы работы с историческим текстом чтение и анализ; выписки определений понятий, основных положений, выделение главной идеи; комментированное чтение; коллективный разбор текста; формулирование вопросов к тексту; обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых общественных явлений; выявление различных подходов к общественно-историческому развитию; анализ аргументации авторов; нахождение разных способов решения проблем на основе сопоставления нескольких источников; формулирование обобщенных выводов; выявление причинно-следственных связей и построение логической цепи суждений; составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов (развернутого, структурно-логического, тематического), тезисов, конспекта; подготовка сообщений, рефератов и т.д.
Cлайд 7
Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обу... Выбор уровней определяется познавательными возможностями ученика и целями обучения: 1 уровень – воспроизводящий. Предполагает выписки основных понятий, определений, выводов, ответы на поставленные вопросы, требующие уточнения и пересказа текста; заполнение таблицы, схемы по образцу в ходе коллективного разбора документа, ориентированного на понимание текста; составление простого плана и т.д.
Cлайд 8
2 уровень – преобразующий. Вопросы и задания могут включать рассказ ученика п... 2 уровень – преобразующий. Вопросы и задания могут включать рассказ ученика по документу, сопровождающийся анализом текста, выделением в нем основной идеи, вывода, синтезом положений источника с другим теоретическим материалом (самостоятельный отбор, группировка фактов, идей и привлечение их учеником для раскрытия изучаемой темы); составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовых таблиц, схем; самостоятельную постановку вопросов к документу; подготовку рефератов, докладов и др.
Cлайд 9
3 уровень – творческо-поисковый. На данном уровне учащимся предлагаются позна... 3 уровень – творческо-поисковый. На данном уровне учащимся предлагаются познавательные задания, требующие осмысления и сопоставления точек зрения мыслителей, положений нескольких документов; выявления линий сравнения изучаемых явлений и составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применения теоретических положений документа для доказательства, аргументирования своей точки зрения, обсуждения дискуссионных проблем; посильной поисковой деятельности по сбору материала, его анализу и систематизации по определенной теме, подготовки творческих сочинений, эссе и др.
Cлайд 10
На уроках истории в старших классах целесообразно использовать задания, ориен... На уроках истории в старших классах целесообразно использовать задания, ориентированные на творческо- поисковый уровень познавательной деятельности, на развитие у учащихся умений анализировать, сопоставлять тексты документов, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемой проблеме.
Cлайд 11
Работа с документом приближает учеников к изучаемой эпохе, изучаемому событию... Работа с документом приближает учеников к изучаемой эпохе, изучаемому событию, создает особый эмоциональный фон восприятия. Сам учебный процесс приобретает исследовательский характер. Изменяется и функциональная деятельность учителя: он выступает преимущественно как организатор и руководитель самостоятельной работы учащихся.
Cлайд 12
Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: “Смутное время Российского г... Разработку урока-практикума в 10 классе по теме: “Смутное время Российского государства”. Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени; знать отношение различных слоев к этому явлению; выделять основные периоды Смуты; учиться выявлять причинно-следственные связи; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал; формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций; совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами; выработать собственное отношение к рассматриваемой проблеме.
Cлайд 13
Оборудование урока: учебник – Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с дре... Оборудование урока: учебник – Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века; рабочие листы с документами, вопросы и задания к документам.
Cлайд 14
1. Вступительное слово Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русско... 1. Вступительное слово Тридцатилетие с конца XVI по начало XVII века в русской истории получило название Смута или Смутное время. Этот термин, предложенный еще в XVII в. Г. Котошихиным, был подхвачен исследователями, поскольку очень точно давал представление о происходивших в то время событиях: смена царей, кровавые междоусобицы, острая политическая и социальная борьба, иностранная интервенция, народно-патриотические движения.
Cлайд 15
Историки о Смуте Первые русские историки В.Н. Татищев, М.М. Щербатов и Н.М. К... Историки о Смуте Первые русские историки В.Н. Татищев, М.М. Щербатов и Н.М. Карамзин видели в Смуте “безумную распрю знатных шляхецких родов”, “буйство народное”, “разврат русских людей от черни до вельмож”, “бунт безумный и беспощадный”. С.М. Соловьев полагал, что Смута была решительным столкновением общественных (земских) и “противуобщественных” (родовых) начал русского общества.
Cлайд 16
В.Б. Кобрин определил Смутное время как “сложнейшее переплетение разнообразны... В.Б. Кобрин определил Смутное время как “сложнейшее переплетение разнообразных противоречий – сословных и национальных, внутриклассовых и межклассовых”. Нет единства и в вопросе о причинах Смуты. Современники рассматривали Смуту так: “Смута – божья кара за грешную жизнь”.
Cлайд 17
Задание учащимся На основании приведенных документов сформулировать и обоснов... Задание учащимся На основании приведенных документов сформулировать и обосновать собственное мнение о причинах, сущности и последствиях Смутного времени”.
Cлайд 18
Вопросы и задания к документам Сформулируйте определение Смуты (Смутного врем... Вопросы и задания к документам Сформулируйте определение Смуты (Смутного времени), перечислите её причины. Опишите положение в стране, которое привело к возможности появления самозванцев. Кто и почему поддержал Лжедмитрия в стране и за рубежом? Можно ли считать Смуту специфическим российским явлением? Как вы оцениваете последствия Смуты?
Cлайд 19
Список документов Из грамоты II ополчения с призывом отстать от “воровства”. ... Список документов Из грамоты II ополчения с призывом отстать от “воровства”. 1612 год. Из повести “История о первом патриархе Иове”. Из приговора нижегородцев о создании II ополчения.
Cлайд 20
Исторические цитаты: Н.М. Карамзин “История государства Российского” В.Б. Коб... Исторические цитаты: Н.М. Карамзин “История государства Российского” В.Б. Кобрин “Смута” Н.И. Костомаров “Смутное время Московского государства” И.Е. Забелин “Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время” С.Ф. Платонов “Лекции по русской истории”.
Cлайд 21
Итоги урока Учащиеся работают с источниками, сопоставляют, анализируют позици... Итоги урока Учащиеся работают с источниками, сопоставляют, анализируют позиции различных авторов, выполняют задания, делают выводы на основе проделанной работы и оформляют их в тетрадях.
Скачать эту презентацию
Наверх