X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Использование графических возможностей языка программирования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Использование графических возможностей языка программирования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок... Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
Cлайд 2
При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов... При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у
Cлайд 3
Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение ... Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде x x y, где x – количество возможных пикселов на экране по горизонтали, а y – количество пикселов по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов: 320х200; 640x480; 800x600; 1024x768; 1280x1024 – и т.д.
Cлайд 4
Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это т... Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек. Графические координаты задают положение точки на экране монитора. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пиксель, в качестве графических координат используют порядковые номера пикселов.
Cлайд 5
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты о... Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты отсчитывается слева направо, а значения у – координаты – сверху вниз
Cлайд 6
Важно помнить: Графические координаты принимают только целочисленные значения... Важно помнить: Графические координаты принимают только целочисленные значения. Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения экрана монитора). Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.
Cлайд 7
Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных... Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc. Подключение графического модуля: uses GraphABC;
Cлайд 8
В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры... В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.
Cлайд 9
Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку)... Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с. Стандартные цвета с задаются символическими константами:    clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый
Cлайд 10
Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc program tochka; uses graph... Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc program tochka; uses graphabc; {подключение модуля GraphAbc} begin setwindowsize(640,480); {устанавливает размеры графического окна} setpixel(100,120,clBlack); {устанавливает черный цвет пера и рисует точку с координатами (100,120)} end.
Cлайд 11
Рисование линий Общий вид команды: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) -... Рисование линий Общий вид команды: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия.
Cлайд 12
Пример 2. Демонстрация рисования линии Программа рисования отрезка, соединяющ... Пример 2. Демонстрация рисования линии Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так: program Linii; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера} line(120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с координатами(120,150)до точки с координатами с координатами (300,100)} end.
Cлайд 13
И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы: И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:
Cлайд 14
Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik;... Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5); {устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии} setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до точки с координатами с координатами (170,70)} setpencolor(clGreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(170,70,250,200); {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)} setpencolor(clBlue); {устанавливает синий цвет пера} line(250,200,100,200); {рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)} {результат - треугольник со сторонами разных цветов} end.
Cлайд 15
После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со сл... После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:
Cлайд 16
Важно помнить: Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов)... Важно помнить: Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль. Для задания стиля линии в модуле GraphAbc существует процедура SetPenStyle (Style), где Style - константы стилей пера (см. Приложение к главе 3). Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой.
Cлайд 17
Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закраши... Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закрашивание Program treug_zakrash; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clWhite); {очищает графическое окно белым цветом} setpenwidth(3); {устанавливает ширину текущего пера} setpenstyle(pssolid); {устанавливает стиль линии – сплошная линия} setpencolor(clgreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует линии зеленым цветом} line(170,70,250,200); line(250,200,100,200); floodfill(440,120,clred); {Закрашивает треугольник красным цветом} end.
Cлайд 18
В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появи... В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом:
Cлайд 19
Важно помнить: Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нари... Важно помнить: Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом. В процедуре заливки floodfill(х,у,c) указывается координата точки (х,у), которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры.
Cлайд 20
Рисование прямоугольников и окружностей Прямоугольники можно рисовать с помощ... Рисование прямоугольников и окружностей Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2) Окружности можно рисовать с помощью команды circle(x,y,r)
Cлайд 21
Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности program gemetry;... Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности program gemetry; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clBlue); {устанавливает голубой цвет пера для рисования контура прямоугольника} setpenwidth(6); {устанавливает ширину пера} rectangle(50,50,250,150); {рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин} setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера для рисования контура окружности} circle(350,100,60); {рисует окружность с центром в точке с координатами (350,100) и радиусом 60} end.
Cлайд 22
Результат выполнения программы Результат выполнения программы
Cлайд 23
Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи ... Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи program gemetry3; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clYellow); {устанавливает желтый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии} setbrushcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет кисти} rectangle(100,100,300,200); {рисует закрашенный оливковым цветом прямоугольник} setbrushcolor(clblue); {устанавливает синий цвет кисти} circle(400,150,50); {рисует закрашенный синим цветом круг} setfontstyle(fsbold); {устанавливает стиль шрифта} setfontsize(15); {устанавливает размер шрифта} setbrushcolor(clwhite); {устанавливает белый цвет кисти} setfontcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет шрифта} textout(100,220,'Прямоугольник'); {делает надпись} setfontcolor(clblue); {устанавливает синий цвет шрифта} textout(380,220,'Круг'); {делает надпись} end.
Cлайд 24
После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядет... После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:
Cлайд 25
Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенн... Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью процедуры установки цвета графического окна clearwindow(color). Закрасить прямоугольник и круг можно, используя процедуру закраски кистью setbrushcolor (color)
Cлайд 26
С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, te... С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.
Cлайд 27
Создать такую картинку: Создать такую картинку:
Cлайд 28
program skvoreshnik; uses graphabc; begin setwindowsize(1280,1024); clearwind... program skvoreshnik; uses graphabc; begin setwindowsize(1280,1024); clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии} rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник} setbrushcolor(clyellow); {устанавливает желтый цвет кисти для закраски круга} circle(170,200,25); {рисует закрашенный желтым цветом круг} floodfill(150,160,clBrown); {закрашивает коричневым цветом прямоугольник - стену скворечника} line (100,150,175,90); {эти линии рисуют крышу} line (175,90,250,150); floodfill(175,100,clgreen); {Закрашивает треугольник (крышу) коричневым цветом} end.
Cлайд 29
В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитив... В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы работы в графическом режиме, их вы сможете изучить самостоятельно (см. Приложение к главе 3).
Скачать эту презентацию
Наверх