X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Изучение нового вида теплопередачи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Изучение нового вида теплопередачи

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Разработка урока по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции). (8 ... Разработка урока по теме: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции). (8 класс) Учитель физики МОУ«Лицей №124» г.Барнаула Новиков Алексей Владимирович 2007год.
Cлайд 2
Комментарий к уроку. Урок разработан по технологии деятельностного метода (Пе... Комментарий к уроку. Урок разработан по технологии деятельностного метода (Петерсон Л.Г. программа «Школа 2000…») и соответствующей ей системе дидактических принципов, которые синтезируют идеи современной дидактики (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов и др.) Тип урока – урок изучения нового материала. Данный урок – четвёртый урок в теме «Тепловые явления» (программа и учебник «Физика-8» Пёрышкина А.В.).Обучение организовано учителем на деятельностной основе. Учащиеся, сами приходят к выводу о том, что есть другой вид теплопередачи, кроме теплопроводности. Формулируют сами цель урока: изучить новый вид теплопередачи (учитель только вводит термин «конвекция»), сами делают и формулируют выводы, сами оценивают результаты своей деятельности на уроке. Урок разбит на три этапа: 1. Ориентировочно - мотивационный этап. 2. Операционально-исполнительский этап. 3. Рефлексивно - оценочный этап.
Cлайд 3
Данный урок представлен на конкурс в связи с появлением в школах компьютерног... Данный урок представлен на конкурс в связи с появлением в школах компьютерного измерительного комплекса лаборатории L-микро. В настоящее время наблюдается дефицит методических разработок по использованию данной измерительной системы. Применение лаборатории L-микро позволяет совместить преимущества живого эксперимента и компьютерной обработки результатов, позволяет наглядно увидеть на экране зависимость одной физической величины от другой непосредственно в процессе измерений (в данном уроке зависимость температуры от времени). Важно то, что компьютером обрабатываются не какие-то виртуальные, а реальные физические процессы наблюдаемые здесь же.
Cлайд 4
Современное общество ожидает от образования подготовленных, коммуникабельных ... Современное общество ожидает от образования подготовленных, коммуникабельных людей с высоким уровнем развития, с умениями одновременно работать в группе и принимать самостоятельные решения. В рамках данного урока, через групповую работу учащихся развивается способность критически анализировать полученную информацию, защищать обоснованно свою точку зрения, находить верное решение. На основе наблюдений и экспериментов учащиеся могут сформировать знания о конвекции, ее механизме, ее особенностях, учатся работать с графиками. В опыте №3 показываются одновременно конвекция в жидкости и газе, такое сочетание приборов ранее не встречалось, конвекционная вертушка изготовлена учащимися (видеоролик, на котором показан данный опыт, создан автором, может быть использован в качестве видеодемонстрации конвекции).
Cлайд 5
Урок: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).(8 класс) Цели урока: По... Урок: Изучение нового вида теплопередачи (конвекции).(8 класс) Цели урока: Познакомить учащихся с конвекцией, выяснить причины её возникновения; изучить примеры проявления в природе. Развитие коммуникативных навыков учащихся через организацию групповой работы. Развитие творческого мышления учащихся.
Cлайд 6
I.Ориентировочно-мотивационный этап: Актуализация знаний о теплопередаче, выр... I.Ориентировочно-мотивационный этап: Актуализация знаний о теплопередаче, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха. Задание 1. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи. Задание 2. Опыт №1.
Cлайд 7
II.Операционально-исполнительский этап: Задание 2. Опыт №3. Задание 2. Опыт №... II.Операционально-исполнительский этап: Задание 2. Опыт №3. Задание 2. Опыт №4. Задание 3. Задание 4.
Cлайд 8
III. Рефлексивно-оценочный этап: Обобщение темы урока. Задание 5. Итоговая са... III. Рефлексивно-оценочный этап: Обобщение темы урока. Задание 5. Итоговая самооценка. Домашнее задание.
Cлайд 9
Оборудование и материалы: Компьютерный измерительный блок. Мультимедийный про... Оборудование и материалы: Компьютерный измерительный блок. Мультимедийный проектор (телевизор), датчик температуры (0-1200С) – 2 шт., рабочее поле со стержнями, плата с зажимами - 2 шт., стакан из термостойкого стекла, теплоизоляционная перегородка. Штативы, алюминиевый стакан от калориметра, прибор для демонстрации конвекции в жидкости, спиртовка, вертушка для демонстрации конвекции в газе, ложка, раздаточный материал.
Cлайд 10
Источники информации: Тепловые явления. Руководство по выполнению эксперимент... Источники информации: Тепловые явления. Руководство по выполнению экспериментов. – М.: МГИУ, 2006.-36с Тульчинский М.Е. качественные задачи по физике в 6 –7 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976. http://l-micro.ru Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. – М.: УМЦ «Школа 2000 …», 2004.
Cлайд 11
Содержание урока I.Ориентировочно-мотивационный этап: 1. Актуализация знаний ... Содержание урока I.Ориентировочно-мотивационный этап: 1. Актуализация знаний о теплопередаче, выравнивание стартовых позиций. 2. Создание ситуации успеха. Учитель организует работу в группах, выдаёт раздаточный материал, предлагает выполнить задание №1. Учащиеся обращают внимание на то, что воздух плохой проводник тепла. Вопросы простые, по прошлой теме. Ситуация успеха.
Cлайд 12
Задание №1 Заполните пропуски в тексте: 1.Двойные рамы предохраняют от холода... Задание №1 Заполните пропуски в тексте: 1.Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух, находящийся между ними, обладает … теплопроводностью. 2. Медь, свинец, сталь, обладают … теплопроводностью. 3.Чтобы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают … теплопроводностью. 4.Чтобы ручка утюга не нагревалась, её делают из пластмассы. Пластмасса обладает … теплопроводностью. 5.В строительной технике широко применяют пористый строительный материал (газобетон, пенопласт и т.д.), потому что он обладает … теплопроводностью. 6.Вывод – у газов (воздуха) … теплопроводность. Слова для вставки: плохой, хорошей.
Cлайд 13
3. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи. Учитель показывает опыт №1... 3. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи. Учитель показывает опыт №1 «Наблюдение конвекции в газе». Датчик температуры нагревается когда он над рукой и не нагревается когда он под ней.
Cлайд 14
Задание №2 Пронаблюдайте опыты и графики к ним, ответьте на вопросы. Опыт №1.... Задание №2 Пронаблюдайте опыты и графики к ним, ответьте на вопросы. Опыт №1. 1. Воздух плохой проводник, но тепло проводит. Почему? 2. Когда рука сверху воздух не проводит тепло, когда снизу – проводит. Почему? 3. Как изменилась температура датчика от 18,6 с до 35 с?
Cлайд 15
Cлайд 16
Ситуация успеха переходит в ситуацию всеобщего неуспеха В конце первого этапа... Ситуация успеха переходит в ситуацию всеобщего неуспеха В конце первого этапа происходит формирование проблемы и цели урока, не учителем, а самими учащимися, на основе нехватки знаний для решения данной проблемы. Учащиеся отвечают на вопросы задания №2 к опыту №1 и приходят сами к выводу о том, что есть другой вид теплопередачи, кроме теплопроводности. Формулируют сами цель урока: изучить новый вид теплопередачи. После обсуждения учитель говорит название нового вида теплопередачи, т. к. учащиеся не знают его, и записывает на доске тему урока: «Конвекция».
Cлайд 17
II.Операционально-исполнительский этап: Учитель показывает опыт №2 «Наблюдени... II.Операционально-исполнительский этап: Учитель показывает опыт №2 «Наблюдение конвекции в газе». Над нагретым цилиндром и под ним находятся датчики температуры. Верхний датчик нагревается, нижний – нет.
Cлайд 18
Вопросы к опыту №2 Почему верхний термометр нагревается до более высокой темп... Вопросы к опыту №2 Почему верхний термометр нагревается до более высокой температуры, чем нижний? Какова разность температур верхнего и нижнего термометра? Сравните разность температур в опыте №1 и опыте №2.
Cлайд 19
Учитель демонстрирует опыт №3 «Наблюдение естественной конвекции в жидкости и... Учитель демонстрирует опыт №3 «Наблюдение естественной конвекции в жидкости и газе».
Cлайд 20
Учащиеся наблюдают одновременное движение жидкости в трубке и вращение вертуш... Учащиеся наблюдают одновременное движение жидкости в трубке и вращение вертушки и отвечают на вопросы. Чем вызвано движение окрашенной жидкости в сосуде? Чем вызвано вращение вертушки? Из обсуждения результатов опытов №2-3 учащиеся делают вывод: энергия переносится струями вещества (газа и жидкости).
Cлайд 21
Учитель демонстрирует опыт №4 «Наблюдение конвекции при смешивании горячей и ... Учитель демонстрирует опыт №4 «Наблюдение конвекции при смешивании горячей и холодной воды, разделённой до этого перегородкой».
Cлайд 22
1. Почему, при смешивании жидкости наблюдаются затухающие температурные кривы... 1. Почему, при смешивании жидкости наблюдаются затухающие температурные кривые в виде пульсаций?
Cлайд 23
2. Сравните температуру смеси с расчётной (среднее арифметическое между горяч... 2. Сравните температуру смеси с расчётной (среднее арифметическое между горячей и холодной водой).
Cлайд 24
3. Почему на разной глубине датчики показывают разную температуру? 3. Почему на разной глубине датчики показывают разную температуру?
Cлайд 25
4. Чему равна температура воды после перемешивания её ложкой? 4. Чему равна температура воды после перемешивания её ложкой?
Cлайд 26
Чем переносится энергия во всех опытах? Как могли бы измениться результаты оп... Чем переносится энергия во всех опытах? Как могли бы измениться результаты опытов, если вместо воды взять другую жидкость? Что произошло бы в опыте №4, если сразу после удаления перегородки воду перемешать?
Cлайд 27
Учащиеся обращают внимание на то, что естественная конвекция происходит из-за... Учащиеся обращают внимание на то, что естественная конвекция происходит из-за различия температур в разных местах среды и вызванного этим различия плотностей. При вынужденной конвекции энергия нагретой жидкости или газа переносится, главным образом, с помощью насоса, мешалок и других устройств. Учитель предлагает выполнить, а учащиеся выполняют 3-е и 4-е задание.
Cлайд 28
Задание №3 1. Продолжите и запишите в тетрадь определение. Конвекция – это ви... Задание №3 1. Продолжите и запишите в тетрадь определение. Конвекция – это вид теплопередачи, при котором энергия … . 2. Запишите виды конвекции. Задание №4 Ответьте на вопросы: 1.Почему жидкости и газы нагревают снизу? 2.Почему батареи отопления помещают обычно внизу под окнами, кондиционеры – наверху? 3.Почему невозможна передача энергии конвекцией в твёрдых телах? 4.Почему при нагревании жидкости сверху конвекция не возникает?
Cлайд 29
III. Рефлексивно-оценочный этап: Обобщение темы урока. Итоговая самооценка. Д... III. Рефлексивно-оценочный этап: Обобщение темы урока. Итоговая самооценка. Домашнее задание
Cлайд 30
Учитель предлагает выполнить задание №5, ответить на вопросы анкеты. Знаю, и ... Учитель предлагает выполнить задание №5, ответить на вопросы анкеты. Знаю, и могу объяснить другому. Знаю, но надо подучить. Не знаю. Что такое конвекция? В чём различие между конвекцией и теплопроводностью? Как происходит естественная конвекция? Как происходит вынужденная конвекция? Напишите коротко ответ на вопрос: « В чём на ваш взгляд преимущества применения компьютерного блока на уроке?»
Cлайд 31
Учащиеся отвечают на обобщенные вопросы по теме, соотносят свои полученные зн... Учащиеся отвечают на обобщенные вопросы по теме, соотносят свои полученные знания с поставленной целью. Удалось ли им достигнуть цели? Рассматривают вопросы на проверку понимания темы. Делают для себя вывод, насколько они были успешны на уроке, что необходимо предпринять, чтобы лучше усвоить понятие конвекции. Сдают анкету.
Cлайд 32
Домашнее задание: 1 уровень. §5, задачи №759-762,767. По желанию: 2 уровень. ... Домашнее задание: 1 уровень. §5, задачи №759-762,767. По желанию: 2 уровень. 1. Изготовить прибор для демонстрации конвекции. 2. Подготовить доклад о проявлении конвекции в природе и технике. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.
Cлайд 33
Спасибо за внимание! Автор: Новиков Алексей Владимирович, учитель физики высш... Спасибо за внимание! Автор: Новиков Алексей Владимирович, учитель физики высшей категории МОУ «Лицей №124» г. Барнаула Электронная почта: novikov65@bk.ru
Cлайд 34
конец конец

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх