Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения

Презентация на тему Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения

СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ МСОШ: МУХИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА ФИЗИКА 11 К... СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ МСОШ: МУХИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА ФИЗИКА 11 КЛАСС. Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения
Цель урока: Углубить знания о структуре атома; Сформировать представление о р... Цель урока: Углубить знания о структуре атома; Сформировать представление о радиоактивности; Познакомиться с природой α-, β-, γ-излучений. Закон радиоактивного распада
26 февраля 1896 год франц.физик Анри Беккерель 26 февраля 1896 год франц.физик Анри Беккерель
1898 год, супруги Мария и Пьер Кюри Явление самопроизвольного излучения назва... 1898 год, супруги Мария и Пьер Кюри Явление самопроизвольного излучения назвали радиоактивностью. Доказали, что торий может самопроизвольно излучать Открыли новые элементы – полоний и радий
1903 год Эрнест Резерфорд 1903 год Эрнест Резерфорд
α-лучи – это поток α-частиц, представляющих собой ядра гелия. В результате α-... α-лучи – это поток α-частиц, представляющих собой ядра гелия. В результате α-распада элемент смещается на две клетки к началу периодической системы Менделеева
β-лучи – это поток электронов, скорость которых близка к скорости света в вак... β-лучи – это поток электронов, скорость которых близка к скорости света в вакууме. После β-распада элемент смещается на одну клетку вперед к концу периодической системы Менделеева
γ-излучение – это электромагнитное излучение, частота которого превышает част... γ-излучение – это электромагнитное излучение, частота которого превышает частоты рентгеновского излучения Оно не сопровождается изменением заряда, а масса ядра меняется ничтожно мало
* * Период полураспада * * Период полураспада
* * Сам закон радиоактивного распада прост N=N0 2-t/ Т , представить его непр... * * Сам закон радиоактивного распада прост N=N0 2-t/ Т , представить его непросто. Скорость распада не меняется. Радиоактивные атомы «не старают» Распад любого атомного ядра – это так сказать, не «смерть от старости», а «несчастный случай» в его жизни. Для радиоактивных атомов (точнее ядер) не существует понятия возраста. Можно определить лишь среднее время жизни Т. Предсказать, когда произойдёт распад данного атома, не возможно. Этот закон справедлив для большого количества частиц. Период полураспада постоянная величина, которая не может быть изменена такими доступными воздействия, как охлаждение, нагрев, давление и т.д. этого закона
Для разных химических элементов величина периода полураспада различна : от ми... Для разных химических элементов величина периода полураспада различна : от миллионных долей секунд (например, полоний)до миллиардов лет (например, уран).
Число нераспавшихся радиоактивных ядер убывает со временем по экспоненте. Число нераспавшихся радиоактивных ядер убывает со временем по экспоненте.
* * Биологическое действие радиации. Способы защиты от радиации. Как курение ... * * Биологическое действие радиации. Способы защиты от радиации. Как курение связано с радиацией? Изотопы. Их получение и применение. Ядерное оружие. Темы презентаций учащимся