X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на ... Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики Учитель физики МОУ «СОШ п.Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области» Ермолаев С.П.
Cлайд 2
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок труд... О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений парадоксов друг И случай, бог изобретатель (А.С. Пушкин) Образовательные стандарты по физике и современные педагогические тенденции ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и учащихся. Почему? Все дело в том, что учащиеся должны освоить не только конкретные практические умения, и даже не общеучебные умения, а метод естественнонаучного познания.
Cлайд 3
Развитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и те... Развитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления Метод научного познания состоит: 1. Теоретическое предсказание 2. Экспериментальная проверка гипотезы. 3. Сравнение теоретических и экспериментальных данных, формулирование данных. Существенная часть – ; он выступает в качестве критерия истины.
Cлайд 4
«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В. Ломоносов) Этапы эк... «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В. Ломоносов) Этапы эксперимента:
Cлайд 5
На экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об... На экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об исследуемых явлениях, проводится наблюдение, измерения, сравнения, ставится эксперименты, формируются научные понятия, производится систематизация знаний.
Cлайд 6
Виды эксперимента: Виды эксперимента:
Cлайд 7
Эксперимент по плану (при объяснении новой темы) - Формулировка и обоснование... Эксперимент по плану (при объяснении новой темы) - Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента. - Уяснение цели эксперимента - Выяснение условий, необходимых для достижения результатов эксперимента. - Планирование эксперимента, включающего ответ на вопросы: Какие величины измерить? Приборы и материалы, необходимые для проведения опытов Какие наблюдение провести? Ход опытов и последовательность их выполнения. Выбор формы записи и результатов эксперимента. Отбор необходимых приборов и материалов. Сбор установки. Проведение опытов, сопровождаемое наблюдениями, измерениями, записью результатов. Математическая обработка результатов измерений. Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.
Cлайд 8
Cлайд 9
Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственн... Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственно на демонстрационном столе учителя или путем физических измерений, произведенных самими учащимися
Cлайд 10
Требует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это... Требует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства
Cлайд 11
Домашние опыты и наблюдения - развивает интерес к физике и технике; - дают во... Домашние опыты и наблюдения - развивает интерес к физике и технике; - дают возможность расширить область связи теории с практикой; - рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству; - приучают учащихся к самостоятельной исследовательской работе; - вырабатывают у них наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность; - дополняют демонстрационный эксперимент учителя и классные лабораторные работы по тем материалам, который не может быть получен в классе; - приучает учащихся к сознательному труду.
Cлайд 12
- Экспериментальные иллюстрирующие задания (требуют от учащихся умения выполн... - Экспериментальные иллюстрирующие задания (требуют от учащихся умения выполнить ряд мыслительных операций и практических действий: сравнение, нахождение сходства и различия и.т.д.) - Экспериментальные задания на внеклассных мероприятиях
Cлайд 13
Лабораторная работа Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении тако... Лабораторная работа Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении такой работы каждый «исследователь» выступает как активное начало, поскольку он сознательно, с определенной целью собирает экспериментальную установку, воспроизводит измерения, обрабатывает данные, убеждается в справедливости и объективности физических явлений и закономерностей.
Cлайд 14
Физический практикум Лабораторные работы физического практикума ставятся посл... Физический практикум Лабораторные работы физического практикума ставятся после изучения той части курса, к которой относятся выбранные работы. Учащиеся работают в практикуме по два человека вполне самостоятельно, по заранее полученным заданиям, пользуясь при этом специальным руководством.
Cлайд 15
Список использованной литературы: 1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной... Список использованной литературы: 1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 1983 2. Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики Москва: Просвещение, 1980 3. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы Под редакцией А.В. Усовой – Москва: Просвещение 1990 4. Физика №15/06 «Физика в профильной школе» В.А. Орлов 5. Физика Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7-11 классы . Составитель М.А. Петрухина – Волгоград: Учитель 2004 6. В.И. Решанова «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике» Москва: Просвещение 1985 7.Физика №16 2008 Н.А. Андреева. «Совместные экспериментальные исследования учителя и учащихся» 7. Ресурсы Интернета

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх