Биология - наука о жизни

Презентация на тему Биология - наука о жизни

Биология — наука о жизни Составитель Большаков С. В. Биология — наука о жизни Составитель Большаков С. В.
Биология — наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих сл... Биология — наука о жизни. Ее название возникло из сочетания двух греческих слов: bios (жизнь) и logos (слово, учение). Биология изучает строение, проявления жизнедеятельности, среду обитания всех живых организмов: бактерий, грибов, растений, животных, человека.
Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов ... Живое на Земле представлено необычайным разнообразием форм, множеством видов живых существ. В настоящее время уже известно около 600 тыс. видов растений, более 2,5 млн. видов животных, большое количество видов грибов и прокариот, населяющих нашу планету. Ученые постоянно обнаруживают и описывают новые виды, как существующие в современных условиях, так и вымершие в минувшие геологические эпохи. Ричард Оуэн со скелетом Моа
Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия,... Раскрытие общих свойств живых организмов и объяснение причин их многообразия, выявление связей между строением и условиями окружающей среды относятся к основным задачам биологии. Важное место в этой науке занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле — эволюционное учение. Понимание этих законов является основой научного мировоззрения и необходимо для решения практических задач. Автор эволюционной теории Ч. Дарвин http://www.tinza.ru/publication.php?pub_id=81368
Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения. Так, микробиол... Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения. Так, микробиология изучает мир бактерий; Бледная спирохета
ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растен... ботаника исследует строение и жизнедеятельность представителей царства растений; Вереск обыкновенный Василёк луговой
зоология — царства животных и т. д. Белка обыкновенная Беркут зоология — царства животных и т. д. Белка обыкновенная Беркут
Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых орг... Вместе с тем развиваются области биологии, изучающие общие свойства живых организмов: генетика — закономерности наследования признаков, Мендель, Грегор Иоганн 1865. Открыты законы наследственности.
биохимия — пути превращения органических молекул, экология —взаимоотношения п... биохимия — пути превращения органических молекул, экология —взаимоотношения популяций с окружающей средой. Функции живых организмов изучает физиология. Биохимия Краткий курс. http://health.sumy.ua/11758-biokhimija-kratkijj-kurs.-e.s.-severin.html Физиология человека http://mednik.com.ua/node/2236
В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные д... В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как молекулярная биология, цитология — учение о клетке, гистология — учение о тканях и т. д. В молекуле ДНК важна любая мелочь http://newspaper.beta.kpv.ru/print.html?number=15629
Биология использует самые различные методы. Один из важнейших — исторический,... Биология использует самые различные методы. Один из важнейших — исторический, служащий основой осмысления получаемых фактов. К традиционным относится описательный метод; широко используются инструментальные методы: микроскопия (светооптическая и электронная), электрография, радиолокация и др. Дарвиновский музей. Микроскоп Р. Гука. http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/2_micro_guk.htm.
В самых различных областях биологии все больше возрастает значение пограничны... В самых различных областях биологии все больше возрастает значение пограничных дисциплин, связывающих биологию с другими науками — физикой, химией, математикой, кибернетикой и др. Так возникли биофизика, биохимия, бионика.
Возникновение жизни и функционирование живых организмов обусловлены естествен... Возникновение жизни и функционирование живых организмов обусловлены естественными законами. Познание этих законов позволяет не только составить точную картину мира, но и использовать их для практических целей.
Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально ... Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке, ставших самостоятельными разделами в комплексе биологических дисциплин. Так, раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии. Американские биологи предложили использовать методы генной инженерии для борьбы с глобальным потеплением. По их мнению, стоимость проведения генетических исследований уменьшилась настолько, что создание специальных сортов просо для переработки в топливо стало реальностью. http://www.gzt.ru/science/2009/05/13/190536.html
С помощью генной инженерии создают организмы с новыми, в том числе и с не вст... С помощью генной инженерии создают организмы с новыми, в том числе и с не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств. Практическое применение достижений современной биологии уже в настоящее время позволяет получать промышленным путем значительные количества биологически активных веществ.
На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические ме... На основе изучения взаимоотношений между организмами созданы биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, многие приспособления живых организмов послужили моделями для конструирования эффективных искусственных сооружений и механизмов. Конструкция пчелиных сот легла в основу для изготовления «сотовых панелей» для строительства
В то же время незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым ... В то же время незнание или игнорирование законов биологии приводит к тяжелым последствиям как для природы, так и для человека. Настало время, когда от поведения каждого из нас зависит сохранность окружающего мира. Хорошо отрегулировать двигатель автомобиля, предотвратить сброс ядовитых отходов в реку, предусмотреть в проекте гидроэлектростанции обводные каналы для рыбы, удержаться от желания собрать букет полевых цветов — все это позволит сохранить окружающую среду, среду нашей жизни.
Исключительная способность живой природы к восстановлению создала иллюзию ее ... Исключительная способность живой природы к восстановлению создала иллюзию ее неуязвимости к разрушительным воздействиям человека, безграничности ее ресурсов. Теперь мы знаем, что это не так. Поэтому вся хозяйственная деятельность человека сейчас должна строиться с учетом принципов организации биосферы. http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=2098
От загрязнения воздуха пострадало около 5,5 миллионов человек в Сантьяго, Чил... От загрязнения воздуха пострадало около 5,5 миллионов человек в Сантьяго, Чили. Снимок сделан 30 июля 1999 года.
Вырубка лесов в Амазонии, Бразилия. Фотография сделана 7 марта 1997 года. Еже... Вырубка лесов в Амазонии, Бразилия. Фотография сделана 7 марта 1997 года. Ежегодно в мире вырубается 11,3 миллиона гектаров лесов. http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=16557
Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности испо... Значение биологии для человека огромно. Общебиологические закономерности используются при решении самых разных вопросов во многих отраслях народного хозяйства. Благодаря знанию законов наследственности и изменчивости достигнуты большие успехи в сельском хозяйстве при создании новых высокопродуктивных пород домашних животных и сортов культурных растений. http://chizhkovsasha.narod.ru/Agrarward_Dom_zad/Porodi_selhoz_zhivotnih/pigs.html
Ученые вывели сотни сортов зерновых, бобовых, масличных и других культур, отл... Ученые вывели сотни сортов зерновых, бобовых, масличных и других культур, отличающихся от предшественников высокой продуктивностью и другими полезными качествами. На основе этих знаний проводится селекция микроорганизмов, продуцирующих антибиотики.
Большое значение в биологии придается решению проблем, связанных с выяснением... Большое значение в биологии придается решению проблем, связанных с выяснением тонких механизмов биосинтеза белка, тайн фотосинтеза, которые откроют путь синтезу органических пищевых веществ вне растительных и животных организмов. Кроме того, использование в промышленности (в строительстве, при создании новых машин и механизмов) принципов организации живых существ (бионика) приносит в настоящее время и даст в будущем значительный экономический эффект.
В дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет. Это связано... В дальнейшем практическое значение биологии еще больше возрастет. Это связано с быстрыми темпами роста населения планеты, а также с постоянно возрастающей численностью городского населения, непосредственно не участвующего в сельскохозяйственном производстве. http://www.stolica-s.ru/news-1377-effekt-tolpyi.htm
В такой ситуации основой увеличения пищевых ресурсов может быть лишь интенсиф... В такой ситуации основой увеличения пищевых ресурсов может быть лишь интенсификация сельского хозяйства. Важную роль в этом процессе будет играть выведение новых высокопродуктивных форм микроорганизмов, растений и животных, рациональное, научно обоснованное использование природных богатств.
Литература Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. у... Литература Захаров В. Б. Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2004. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.