Нуклииновые кислоты, АТФ, ДНК

Презентация на тему Нуклииновые кислоты, АТФ, ДНК

НуклЕИновые кислоты, АТФ, ДНК Презентация ученика 9 класса Румянцева Василия НуклЕИновые кислоты, АТФ, ДНК Презентация ученика 9 класса Румянцева Василия
Определение Нуклеиновые кислоты (полинуклеотиды) - биополимеры, осуществляющи... Определение Нуклеиновые кислоты (полинуклеотиды) - биополимеры, осуществляющие хранение и передачу генетической информации во всех живых организмах, а также участвующие в биосинтезе.
Состав нуклеиновых кислот Состав нуклеиновых кислот
два типа нуклеиновых кислот, различающиеся по составу, строению и функциям. О... два типа нуклеиновых кислот, различающиеся по составу, строению и функциям. Одна из них содержит углеводный компонент дезоксирибозу и названа дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК). Другая содержит рибозу и названа рибонуклеиновой кислотой (РНК).
Разные формы нуклеиновых кислот. На рисунке (слева направо) представлены A (т... Разные формы нуклеиновых кислот. На рисунке (слева направо) представлены A (типична для РНК), B (ДНК) и Z (редкая форма ДНК)
Определение ДНК ДНК — представляет собой двухцепочечный биологический полимер... Определение ДНК ДНК — представляет собой двухцепочечный биологический полимер, мономерами которого являются нуклеотиды, содержащие одно из азотистых оснований, дезоксирибозу и остаток фосфорной кислоты. Полинуклеотидные цепи молекулы ДНК антипараллельны и соединены друг с другом водородными связями по принципу комплементарности. Двойная спираль, открытая в 1953 г. Уотсоном и Криком, содержит шаг размером 3,4 нм, включающим 10 пар комплементарно связанных оснований.
Комплементарность Комплемента рность (в химии, молекулярной биологии и генети... Комплементарность Комплемента рность (в химии, молекулярной биологии и генетике) — взаимное соответствие молекул биополимеров или их фрагментов, обеспечивающее образование связей между пространственно взаимодополняющими (комплементарными) фрагментами молекул или их структурных фрагментов вследствие супрамолекулярных взаимодействий (образование водородных связей, гидрофобных взаимодействий, электростатических взаимодействий заряженных функциональных групп и т. п.). Взаимодействие комплементарных фрагментов или биополимеров не сопровождается образованием ковалентной химической связи между комплементарными фрагментами, однако из-за пространственного взаимного соответствия комплементарных фрагментов приводит к образованию множества относительно слабых связей (водородных и ван-дер-ваальса) с достаточно большой суммарной энергией, что приводит к образованию устойчивых молекулярных комплексов.
Использование принципа комплементарности в синтезе ДНК Принцип комплементарно... Использование принципа комплементарности в синтезе ДНК Принцип комплементарности используется в синтезе ДНК. Это строгое соответствие соединения азотистых оснований, соединёнными водородными связями, в котором: А-Т (аденин соединяется с тимином) Г-Ц (гуанин соединяется с цитозином)
Схемы склеивания фрагментов ДНК Схемы склеивания фрагментов ДНК
РНК Рибонуклеи новая кисло та (РНК) — одна из трёх основных макромолекул (две... РНК Рибонуклеи новая кисло та (РНК) — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов. Так же, как ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), РНК состоит из длинной цепи, в которой каждое звено называется нуклеотидом. Каждый нуклеотид состоит из азотистого основания, сахара рибозы и фосфатной группы. Последовательность нуклеотидов позволяет РНК кодировать генетическую информацию. Все клеточные организмы используют РНК (мРНК) для программирования синтеза белков.
Сравнительная структура РНК и ДНК Сравнительная структура РНК и ДНК
Виды РНК Информационная РНК (и-РНК) располагается в ядре и цитоплазме клетки,... Виды РНК Информационная РНК (и-РНК) располагается в ядре и цитоплазме клетки, имеет самую длинную полинуклеотидную цепь среди РНК и выполняет функцию переноса наследственной информации из ядра в цитоплазму клетки. Транспортная РНК (т-РНК) также содержится в ядре и цитоплазме клет-ки, ее цепь имеет наиболее сложную структуру, а также является самой короткой (75 нуклеотидов). Т-РНК доставляет аминокислоты к рибосомам в процессе трансляции — биосинтеза белка. Рибосомальная РНК (р-РНК) содержится в ядрышке и рибосомах клетки, имеет цепь средней длины. Все виды РНК образуются в процессе транскрипции соответствующих генов ДНК.
Число нуклеотидов в молекулах РНК по их видам РНК Число нуклеотидов в молекул... Число нуклеотидов в молекулах РНК по их видам РНК Число нуклеотидов в молекуле Информационные До 30 000 Рибосомальные До 6000 Транспортные Около 100
Схемы РНК и транспортной РНК Схемы РНК и транспортной РНК
АТФ Аденозинтрифосфа т (сокр. АТФ) — нуклеотид, играет исключительно важную р... АТФ Аденозинтрифосфа т (сокр. АТФ) — нуклеотид, играет исключительно важную роль в обмене энергии и веществ в организмах; в первую очередь соединение известно как универсальный источник энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах. АТФ был открыт в 1929 году Карлом Ломанном, а в 1941 Фриц Липман показал, что АТФ является основным переносчиком энергии в клетке.
Значимость АТФ АТФ является ключевым веществом обменных процессов в клетке и ... Значимость АТФ АТФ является ключевым веществом обменных процессов в клетке и универсальным источником энергии. Клетка использует свою запасенную энергию в процессе жизнедеятельности.
Состав молекулы АТФ Молекула АТФ состоит из рибозы, аденина и трех остатков ф... Состав молекулы АТФ Молекула АТФ состоит из рибозы, аденина и трех остатков фосфорной кислоты, между которыми имеются две высокоэнергичные связи. Энергия каждой из них составляет 30,6 кДж/моль. Поэтому ее называют макроэргической в отличие от простой связи, энергия которой составляет около 13 кДж/моль.
Отщепление от молекулы АТФ одного или двух остатков фосфорной кислоты При отщ... Отщепление от молекулы АТФ одного или двух остатков фосфорной кислоты При отщеплении от молекулы АТФ одного или двух остатков форсорной кислоты образуется соответственно молекула АДФ (аденозиндифосфат) или АМФ (аденозинмонофосфат). При этом выделяется энергии в два с половиной раза больше, чем при расщеплении других органических веществ.