Основы конструирования и моделирования изделий из древесины Подготовил: Подготовил: Черепанов А.В.- учитель технологии МКООУ «ШИООО» д. Харампур.
Cлайд 2
Цель урока: Изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий; Оборудование: образцы изделий из древесины, таблицы с графическими изображениями; Продолжительность занятия: 2 урока по 40 минут. Тип урока: комбинированный.
Cлайд 3
КОНСТРУИРОВАНИЕ – (с лат. – устройство) это один из этапов создания изделия, включает в себя составление эскиза, технического рисунка, чертежа.
Cлайд 4
Принципы конструирования::
Cлайд 5
КАЧЕСТВО – конечная цель конструирования
Cлайд 6
При изготовлении нескольких деталей из одной заготовки важно, чтобы их получилось как можно больше, а для этого необходимо учитывать их правильное (экономное) размещение и разметку. Как вы думаете, какой из представленных вариантов разметки является оптимальным и почему? 1 2 3
Cлайд 7
ВАРИАТИВНОСТЬ И ДИЗАЙН Дизайн – (в переводе с англ. – Замысел, проект, рисунок) это художественное конструирование изделия. Вариативность изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основы в целях наиболее удачного решения конструкторской задачи. изделия
Cлайд 8
Пример вариативности при конструирования одного изделия «Доска кухонная разделочная»)
Cлайд 9
Моделирование Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета. Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия.
Cлайд 10
Моделирование Создаётся модель, как и настоящее изделие по эскизам, техническим рисункам и чертежам.
Cлайд 11
ЕСТЬ ВОПРОС!!!
Cлайд 12
Практическая работа «Точение детали по чертежу и технологической карте» Вам потребуются: токарный станок с набором инструментов: чертёж детали и технологическая карта на её изготовление; заготовка, стамеска желобчатая полукруглая, линейка, карандаш, шило, шлифовальная шкурка. Правила безопасности: 1. Не включайте станок без разрешения учителя 2. Надёжно крепите заднюю бабку станка. 3. Проверьте, имеет ли заготовка трещины. 4. Надёжно крепите заготовку. 5. Перед работой на токарном станке подготовьте рабочее место: уберите всё лишнее со станка и вокруг него, разложите только необходимые инструменты и приспособления. 6. Проверьте рабочий инструмент: ручки стамесок должны быть прочно насажены и не иметь трещин.
Cлайд 13
7. Заправьте одежду. Застегните все пуговицы. Длинные волосы уберите под головной убор 8. Перед пуском станка наденьте защитные очки. 9. В процессе точения периодически останавливайте станок и поджимайте деталь задним центром, устраняя зазоры. 10. Периодически, по мере точения поверхности, при остановках станка подводите подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивайте заготовку вручную на 2-3 оборота и надёжно крепите подручник. 11. Во время работы не отвлекайтесь, не отходите от станка. 12. Все операции по настройке проводите только при отключенном и остановленном станке. 13. Не обрабатывайте деталь вблизи трезубца. 14. Не останавливайте заготовку руками. 15. Обо всех неисправностях сообщайте учителю. !!!!
Cлайд 14
Порядок выполнения работы 1. Прочтите чертёж и технологическую карту на изготовление цилиндрической детали (или изделия для своего проекта). 2. Выберите заготовку и спланируйте работу с ней под руководством учителя. 3. Разметьте, подготовьте и установите заготовку на токарном станке. 4. Выберите и проверьте режущие инструменты. 5. Выполните черновое точение желобчатой стамеской, зачистку — шлифовальной шкуркой. Точите только с разрешения и под контролем учителя! 6. Снимите заготовку. Проверьте размеры и шероховатость поверхностей обработанной детали.
Cлайд 15
Итог урока Оценить ответы и работу учащихся Провести уборку помещения мастерской