Урок технологии 5 класс Тема урока: «Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4» Подготовил: учитель технологии МБОУ СОШ № 10 г. Нижняя Салда Гатина Н.Т.
Cлайд 2
Цель работы: Научиться строить чертеж основы фартука Оборудование: Учебник Рабочая тетрадь Линейка карандаш
Cлайд 3
Мерки для построения чертежа фартука Ст - полуобхват талии Сб – полуобхват бедер Ди – длина изделия Шг – ширина груди Дтп – длина талии переда
Cлайд 4
Ход работы Выше середины листа поставьте точку Т и проведите влево от нее горизонтальную линию. Это будет линия талии. Через ту же точку Т проведите вертикальную линию и отложить на ней вверх отрезок ТВ, равный длине нагрудника, а в низ – длину нижней части фартука ТН. ТВ= Дтп : 2 = ______ см. ТН = Ди = _______ см Линия талии В Т Н
Cлайд 5
Линия верха Линия талии Линия низа 2. Проведите горизонтальные линии из точек В и Н. Получились следующие конструктивные линии: Линию верха и линию низа фартука
Cлайд 6
В1 В Т Н 3. От точки В влево отложите половину ширины нагрудника и поставьте точку В1 ВВ1 = Шг : 4 = __________см
Cлайд 7
В1 В Т Н Н1 Т1 4. Из точки В1 проведите вертикальную линию до линии низа фартука. На пересечении этой вертикали с линией талии поставьте точку Т1, а на пересечении низа – точку Н1. Полученный в результате построения прямоугольник ВВ1 Т1Т – нагрудник фартука.
Cлайд 8
5. По линии талии от точки Т влево отложите ширину нижней части фартука и поставьте точку Т2. Велечина отрезка ТТ2 определяется по формуле: ТТ2 = (Сб : 2) + Пб = ___См Из точки Т2 проведите вниз вертикальную линию до пересечения с линией низа. Обозначьте точку пересечения Н2. прямоугольник ТТ2 Н2Н – нижняя часть фартука В1 В Т Н Н1 Н2 Т2 Т1
Cлайд 9
Т2 Н2 Н1 Н Т В В1 Т1 К1 К2 К4 К3 6. Из точки Т1 отложите вниз отрезок Т1 К1, величину которого рассчитайте по формуле: Т1К1 = Дтп : 5 = ____см. Проведите через точку К1 горизонтальную линию, определяющую положение линии входа в карман 7. Из точки К1 отложите глубину кармана К1К2: К1К2 = 15 см. От точки К1 отложите влево 15 см и поставьте точку К3, достройте квадрат К1К2К3К4.
Cлайд 10
8. Обведите контур чертежа нагрудника и нижней части фартука основной линией, а месторасположение кармана – штриховой линией
Cлайд 11
П П2 П1 П3 Б Б1 Б2 Б3 9. Постройте чертеж пояса в форме прямоугольника шириной ПП1 = 6 см и длиной ПП2: ПП2 = 2* Ст + Пт = ___см 10. Постройте чертеж бретелей в форме прямоугольника шириной ББ1 = 6 см и длиной ББ2: ББ2 = Дтп + Пбр = ______см
Cлайд 12
ЗАДАНИЕ НА ДОМ Кто не успел построить чертеж, доделать дома. На следующий урок принести цветную бумагу, ножницы, клей, линейку. Знать мерки для построения чертежа фартука