Интерьер в классическом стиле Факультет архитектуры Тема лекции:
Cлайд 2
О духе классического жилья. Вопросы: Почему классические интерьеры нельзя сделать быстро и плохо О связи прошлого с будущим
Cлайд 3
Мы начнем с азов, с античного стиля, затем перейдем к ренессансу, после этого изучим самый помпезный вариант классики - стиль барокко, затем роккоко, ампир и наконец классицизм. У каждого из этих классических стилей своя особая судьба, свои потрясающие личности и великолепные образцы искусства. Тезисы лекции:
Cлайд 4
Только вещи, созданные в особом умиротворенном состоянии, с вложением в них души художника, могут прослужить столетия. И становятся классикой. Вещь, интерьер или картина, написанные или созданные быстро и на продажу, никогда не станут классическими произведениями. Потому что во-первых не тронут ничьей души,а во-вторых мистическим образом долго не сохранятся. Разрушаться временем. И только классика от времени становится все лучше и лучше. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Cлайд 5
Классика, а именно античный стиль - это и самый легкий, и в тоже время самый сложный из множества существующих на данный момент стилей. Ведь нужно не просто воссоздать некоторый набор отдельных элементов интерьера, а привнести в современность ДУХ и даже частично Образ Жизни людей того времени.
Cлайд 6
Начало расцвета великой античной цивилизации приходится на V век до н.э. И только представьте себе, что все население Афинского полиса - главного центра античной культуры - не превышало 200-300 тысяч человек! В современных масштабах это даже не население одного большого города!
Cлайд 7
Cлайд 8
Стиль Ренессанс: из прошлого в настоящее Полюбить можно лишь то, что знаешь. Леонардо да Винчи
Cлайд 9
РЕНЕССАНС - один из самых значимых периодов в жизни и искусстве, во многом определивший основные черты нашей современной цивилизации. Исторически этот стиль пришел на смену готическому стилю в Европу XV-XVI веков Он, как продолжение античного стиля, зародился в Италии, а затем проник и в другие страны Европы. В это время произошло ослабление власти и значения папского Рима и одновременное возобновление интереса к античной культуре. Расцвет науки и искусства того времени не мог не отразиться на жизни в целом, и на архитектуре в том числе. Если в средневековье для поднятия престижа знать устраивала многочисленные приемы и турниры, то в эпоху Возрождения престижно становится строить библиотеки, общественные здания, академии. Это такой интересный и важный период жизни всей нашей планеты, когда произошел довольно резкий скачек в развитии науки, искусства, техники, технологии и, конечно, архитектуры. В это время почти одновременно появились такие имена, как Леонардо да Винчи, Микелланджело, Рафаэль и др. Это были не люди, а глыбы, таланты, талантища. Причем они не владели каким либо узкоспециализированным видом искусства. Напротив, они создавали свои шедевры в разных областях, начиная с продумывания идеи, создания чертежей и макетов, и заканчивая руководством стройкой, подбором отделочных материалов и окончательной росписью (если речь шла о здании).
Cлайд 10
Главной заботой художников и архитекторов Возрождения были пропорции, то есть соотношение между размерами частей композиции. Они придавали большое значение математическим вычислениям пропорций, симметрии и асимметрии. В эту эпоху возникло правило «золотого сечения», сформулированное Леонардо да Винчи. Именно тогда возникли такие понятия, как "план", "макет", "проект", "чертеж." А это, как уже понятно, стало первым шагом к выделению и обособлению профессии архитектор, а затем и дизайнер.
Cлайд 11
Представляете, какое это было время и какие могучие духом были люди! Может быть, воссоздав для себя частичку их интерьеров, мы сможем проникнуться величием их души и совершить хотя бы маленькую часть из того, что смогли совершить эти люди в своей жизни?
Cлайд 12
Барокко - жемчужина неправильной формы. У каждого человека должны быть Дом и Жилище, которые могли бы служить театром его гостеприимства, Местом для услаждения его самого, Источником удобства в его частной жизни, лучшим и значительнейшим из того, что унаследуют его дети, в общем, Дом - это своего рода отдельное княжество... Сэр Генри Уоттон." Основы архитектуры", 1624
Cлайд 13
Вы никак не сможете обойти своим вниманием этот стиль, если хоть немного слышали о классических интерьерах. Изучая интерьеры дворцов, мы почти наверняка видим элементы этого стиля. Пытаясь воссоздать классику в своем доме, мы волей или неволей должны обратиться к барокко. Потому что именно в эту эпоху зародились не только особые декоративные приемы, но и почти все основные функции современных интерьеров.
Cлайд 14
Рококо - комфорт, любезность, приличие Стиль, который является логическим продолжением Барокко и воплощает собой вершину декораторской мысли. И при всей своей непередаваемой красоте этот стиль не может существовать в отрыве от своего времени. В отрыве от умонастроений аристократии того времени. тротуары и ряд новых морских павильонов
Cлайд 15
(Нео)классицизм. Если у них нет хлеба - пусть едят пирожные! Мария Антуанетта
Cлайд 16
Последний большой стиль в череде классических интерьеров. После него основная масса людей утратили способность видеть красоту в идеальных пропорциях, в гармонии колонн и арок, в сложном декоре стен. Интерьеры стали все больше и больше упрощаться, что естественно сказалось на упрощении нравов и умов... Классицизм (неоклассицизм) - это эпоха разрушения монархии и время свершения первой революции во Франции, а также создания новой империи Наполеона I. В России это эпоха началась в царствование Екатерины Великой - потрясающей русской царицы, немки по происхождению, которая превратила Россию в великое и богатое государство, а Санкт-Петербург в мировую столицу.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
1. Вокзал в Вашингтоне, Д.Бернхейм, П.Андерсон, 1907.
Cлайд 23
2. Вокзал в Чикаго, Е.Грехем, П.Андерсон, Р.Пробст, Х.Уайт, 1913-15.