X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Головные уборы. История

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Головные уборы. История

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Как носили головные уборы на Руси?.. И какие они были? Об этом - в данной тем... Как носили головные уборы на Руси?.. И какие они были? Об этом - в данной теме урока. автор: Бобкова Т.А. учитель швейного дела СКОШИ VIII вида история
Cлайд 2
«По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Знакома ли вам эта поговорка? «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Знакома ли вам эта поговорка?
Cлайд 3
В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было определ... В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было определить к какому сословию относится человек: чем знатнее род, тем выше шапка. Отсюда появилась поговорка: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Самые высокие шапки были у бояр. 3
Cлайд 4
Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать... Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. 4
Cлайд 5
Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же к... Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и прическа. Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу. Замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Отсюда формы головного убора: у женщины - покрывающие волосы, у девушек - оставляющие их открытыми. Непокрытые волосы у девушек считались показателем «чистоты»
Cлайд 6
Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и ж... Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и женщины было несколько головных уборов: на каждый случай свой. Их хранили в специальных отделениях сундуков вместе с украшениями и передавались по наследству от матери к дочери и являлась непременной частью приданого зажиточной невесты. Повязки носили невестившиеся девушки. Это была «девья красота», с которой невеста прощалась на девичнике. 6
Cлайд 7
Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позор... Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хотя бы прядь волос. Домовой легко мог утащить неосторожную женщину на чердак за непокрытые волосы. А разгневанное божество могло наслать на неё болезнь или неурожай. Отсюда пошло выражение: «опростоволоситься» 7
Cлайд 8
В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы имели... В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы имели птичьи названия: «кика» произошло от слова «кичка» - утка; «кокошник» от слова «кокоть» - петух» «сорока» - от названия птицы. кика кокошник сорока
Cлайд 9
Женщины носили  кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой осно... Женщины носили  кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой основе. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, затем носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого женщины носили волосники и платки.
Cлайд 10
стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - ново... стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - новое поколение; часто располагалась над веточками пара птиц, символ связи земли и неба и брачующейся пары, в лапках птиц - семена и плоды. Кокошник не просто украшал головы, а был женским оберегом. Тыльная часть кокошника вышивалась особенно богато:
Cлайд 11
Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме разл... Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички: рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала и т.п.
Cлайд 12
головной убор — «сорока» с платком сверху. Верхняя украшенная часть кичкообра... головной убор — «сорока» с платком сверху. Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка Сорока 12
Cлайд 13
Платки сначала повязывали поверх головного убора, а позже стали надевать само... Платки сначала повязывали поверх головного убора, а позже стали надевать самостоятельно. Носили так же платки и шали, которые изготавливались из различных тканей и имели разные названия: бумажные, кисейные шелковые, кашемировые, персидские, французские, ковровые, аглицкие и др. . Платки, шали 13
Cлайд 14
В современной жизни старинные головные уборы используются в качестве элемента... В современной жизни старинные головные уборы используются в качестве элемента концертных костюмов. 14
Cлайд 15
Сохранился обычай женщинам и девушкам покрывать голову при посещении храма А ... Сохранился обычай женщинам и девушкам покрывать голову при посещении храма А также во время паломничества и крестного хода 15
Cлайд 16
Расшифруй словограмму: п к и ч а к к о л п а к ш а п к а с о р о к а ш а л ь ... Расшифруй словограмму: п к и ч а к к о л п а к ш а п к а с о р о к а ш а л ь о в я з к а к о р у а в о л о с н н и к 1 2 3 4 5 6 7 8
Cлайд 17
«По одёжке встречают...» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины... «По одёжке встречают...» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, его головной убор, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду - племени принадлежит, каково его общественное положение и так далее. Но и в наши дни эта поговорка не утратила своей актуальности …
Cлайд 18
Используемая литература: 1. Костомаров Н.И., Домашняя жизнь и нравы великорус... Используемая литература: 1. Костомаров Н.И., Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., “Экономика”, 1993 2. Очерки русской культуры 18 века., М., “Московский университет”, 1985 3. Древности славян и Руси. М., “Наука”, 1988 4. Этнография в истории моей жизни. М., Институт этнографии АН СССР, 1989 5. Журнал «Школа и производство» №1/90 18
Скачать эту презентацию
Наверх