Графическое изображение деталей и изделий Учитель технологии МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» Агеев Олег Владимирович
Cлайд 2
Изучение нового учебного материала Эскиз детали «основание» подставки для ручек и карандашей
Cлайд 3
Изучение нового учебного материала Технический рисунок домика для птиц (а) и чертежи его деталей (б)
Cлайд 4
Изучение нового учебного материала линейка столярный угольник циркуль
Cлайд 5
Изучение нового учебного материала Построение рамки чертежа 20 мм 5 мм 5 мм 5 мм
Cлайд 6
Изучение нового учебного материала Построение таблицы-штампа в рамке 100 24 20 8 8 8 ФИ ученика название материал мас-штаб
Cлайд 7
Изучение нового учебного материала Масштаб – это отношение линейных размеров изображения детали к её действительным размерам. Важно: на чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображённом в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные. М 1:1 М 1:2 М 2:1
Cлайд 8
Изучение нового учебного материала Главный вид (направление взгляда А) Вид слева (направление взгляда Б) Вид сверху (направление взгляда В) Виды детали «стенка»
Cлайд 9
Изучение нового учебного материала Чертёж детали «призма» Главный вид Вид слева Вид сверху Ø 12
Cлайд 10
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Сплошная толстая основная: Это линии видимого контура
Cлайд 11
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Сплошная тонкая: Это размерные и выносные линии: размерные линии выносные линии
Cлайд 12
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Сплошная волнистая: Это линии обрыва: было стало
Cлайд 13
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Штриховая: Это линии невидимого контура:
Cлайд 14
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Штрихпунктирная тонкая: Это осевые и центровые линии: центровые неправильно правильно осевые
Cлайд 15
Изучение нового учебного материала Линии чертежа Штрихпунктирная с двумя точками: Это линии сгиба на развёртках:
Cлайд 16
Изучение нового учебного материала неправильно правильно направление взгляда направление взгляда
Cлайд 17
Изучение нового учебного материала Ø 46 Ø – это диаметр окружности S4 S – это толщина детали
Cлайд 18
Закрепление учебного материала Прочитайте чертёж. Заполните таблицу. Призма Древесина берёзы М 1:1 Три вида
Cлайд 19
Закрепление учебного материала Как называются виды, обозначенные буквами: а - б - в - главный вид вид слева вид сверху Как называются линии, обозначенные цифрами: 1- 2- 3- 4- 5- сплошная толстая основная (линия контура) сплошная тонкая (выносная) сплошная тонкая (размерная) штрихпунктирная (центровая) штриховая (линия невидимого контура)
Cлайд 20
Закрепление учебного материала Выполните в рабочей тетради эскиз или технический рисунок детали из древесины, изображённой на рисунке, в масштабе М 1:4.
Cлайд 21
Закрепление учебного материала Укажите стрелками, что означают линии или надписи на чертеже. Линия или надпись на чертеже М 1:2 Ø 8
Cлайд 22
Закрепление учебного материала Проверь себя. Верны ли следующие утверждения? + + + + +
Cлайд 23
Задание на дом - изучить параграф 4 учебника, - ответить на вопросы 1-4, с.20 учебника, - попробовать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины, распечатать его и вклеить в рабочую тетрадь или поместить в портфолио.
Cлайд 24
Список использованных печатных источников 1.Симоненко В.Д. Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие / А.Т. Тищенко. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. 3.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.А. Буглаева. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. 4.Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.