Волшебство с листом бумаги Автор: Н.Н.Иванова воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №25» Пермский край, г. Лысьва, 2009 г.
Cлайд 2
Cлайд 3
Оригами древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). В древности использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, а в XXв. распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.
Cлайд 4
Кое-что из прошлого Прошлое оригами уходит корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом многоликой и тысячерукой богини милосердия Каннон.
Cлайд 5
Методическая литература
Cлайд 6
«Живой квадрат»
Cлайд 7
Условные знаки Согнуть по направлению к себе. Сгиб «долина» Согнуть по направлению от себя. Сгиб «гора»
Cлайд 8
Условные знаки Вогнуть угол внутрь Выгнуть угол наружу
Cлайд 9
Условные знаки
Cлайд 10
Поделки первого цикла Цель. Учить складывать квадратную форму по диагонали, обдумывать последовательность действий; развивать глазомер, память, смекалку. Пример: Игрушки-забавы (бабочка, птичка, зайчик) Игрушки для сюжетно-ролевых игр (стаканчик, шапочка, кошелек, корзиночка)
Cлайд 11
Поделки второго цикла Цель. Закрепить умение делить квадрат по диагонали. Учить оформлять поделки в соответствии с образом, вырезая недостающие детали. Пример: рыбка, лебедь, игрушки-забавы – лягушка
Cлайд 12
Поделки третьего цикла Цель. Познакомить детей с новым циклом поделок по единой выкройке – основе. Учить отгибать углы у квадрата. Развивать мышление, смекалку. Пример: двухтрубный пароход, петушок, квака-задавака (лягушка).
Cлайд 13
Поделки четвертого цикла Цель. Закрепить умение дважды складывать квадрат пополам. Развивать воображение, смекалку. . Пример: мышка, поросенок.
Cлайд 14
Поделки пятого цикла Цель. Закрепить навыки деления квадрата по диагонали и отгибания углов. Пример: воздушный змей, птичка, петушок, кролик, слон, гусь.
Cлайд 15
Поделки шестого цикла Цель. Познакомить с новой выкройкой, основой. Развивать смекалку. Пример: акула, пингвин, лебедь
Cлайд 16
Принцип преподнесения материала по циклам дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки
Cлайд 17
Материалы тонкая бумага: писчая, цветная, оберточная; ножницы; линейка; простой карандаш; цветные карандаши; фломастеры; клей (иногда).
Cлайд 18
Что дают ребенку занятия оригами? совершенствование координации тонких движений пальцев; терпение и внимательность; развитие способности четко формулировать мысль; обучение элементам логического и абстрактного мышления; развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования.
Cлайд 19
А самое главное дети видят результат своего труда: поделки к праздникам игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста; игрушки к сюжетно-ролевым играм; выставки творческих работ детей.
Cлайд 20
Изготовление поделок из бумаги: увлекает дошкольников; будит детское воображение; приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; развивает креативность.