Тема урока: «Экскурсия в школьную мастерскую» Автор: Михайлова С.А., учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»
Cлайд 2
Цели урока: Обобщить изученное за год; Познакомить мальчиков с творческой деятельностью девочек на уроках технологии и с оборудованием мастерских обслуживающего труда; Развивать качества личности: внимание, интерес к творческой деятельности, трудолюбие, аккуратность, настойчивость при выполнении технологических операций; Воспитывать уважительное отношение к труду.
Cлайд 3
Повторение изученного Материаловедение Из чего получают ткань? Какие бывают волокна? Назовите виды происхождения натуральных волокон? Из каких растений получают волокна? Что такое ткань? Какие две основные нити переплетаются в ткани? Какие виды переплетений вы знаете?
Cлайд 4
Машиноведение Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине
Cлайд 5
Ь Л Ь Е Л Т А А Д В Е И А К П А Л Г Н Я Т Н И В К Т Н О И А Ч Р Ь Ь Л Е Т И В А Р П А Н Е Т И Н Н С П Е Е Е А К Л А Т О М М Ж О И Е Р К Н Д О В И Р П А К Й Е Р А Т К О С Е Л О К А К Ч У Р Р По горизонтали 2. Деталь ручного привода. 3. Деталь привод-ного устройст-ва. 5. Деталь двигате-ля ткани. 2 3 5 6. Устрой-ство, приво-дящее в движе-ние главный вал. 12 10 6 13. Деталь машины (фрикци-онный . . . ). 10. Приспо-собле-ние для намотки ниток. 12. Приспо-собле-ние для заправки верхней нити. 4. Деталь, на которой крепится лапка. 1. Корпус швейной машины. По вертикали 14. Деталь швейной машины, прижима-ющая ткань. 1 14 13 8. Рабочий орган швейной машины. 9. Деталь для заправки нижней нити в челноч-ное устрой-ство. 7. Деталь ножного привода. 8 7 4 15 9 11 15. Деталь ножного привода швейной машины. 11. Ящик, на который устанав-ливается швейная машина.
Cлайд 6
Рукоделие Основные правила техники безопасности при ручных работах Назовите виды швов
Cлайд 7
Конкурсы для мальчиков Работа на швейной машине. Пришивание пуговиц. Соединение деталей швом «вперед иголку»
Cлайд 8
Подведение итогов конкурса
Cлайд 9
Подведение итогов урока Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке: сегодня я узнала (узнал)… было интересно… было трудно… теперь я могу… я попробую… меня удивило… мне захотелось…