X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Устройство дорожных одежд облегченного типа

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Устройство дорожных одежд облегченного типа

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Лекция №13 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства... Лекция №13 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема:«Устройство дорожных одежд облегченного типа » Автор: к.в.н, доцент Романчук П.В.
Cлайд 2
Контрольный опрос: Сущность устройства покрытий способом пропитки. В чем закл... Контрольный опрос: Сущность устройства покрытий способом пропитки. В чем заключаются общие положения по устройству ДООТ?. Основные требования к применяемым каменным материалам.
Cлайд 3
Учебные вопросы: 1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационар... Учебные вопросы: 1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке. 2. Устройство поверхностной обработки. 3. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности. ЛИТЕРАТУРА 1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, 1999. с.322-333. 2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. 3. Справочник дорожного мастера. М.: Инфра-Инженерия, 2005.с.452-470. 4. Шкуренко А.Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, 1987. с.240-254.
Cлайд 4
1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке. * ... 1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке. * Такие покрытия обладают более высокими эксплуатационными качествами. * Модуль упругости слоя из щебня, обработанного вяжущим в стационарной установке, примерно в 1,5 выше модуля упругости слоя из щебня той же прочности, построенного по способу пропитки. * Погодные условия в период строительства в меньшей степени влияют на качество покрытия, но стоимость этого материала выше, чем при обработке вяжущим на дороге, вследствие применения асфальтосмесительных установок и асфальтоукладчиков. * Покрытия из щебня, обработанного вяжущим в установке, строят на дорогах, где ожидаемая интенсивность движения составляет, как правило, до 4000 авт/сут. * Состав смеси: гравий или щебень + минеральный порошок + ОВМ. **Толщина покрытия 4- 8 см *Допускается использование малопрочных щебеночных материалов с заменой минерального порошка измельченным шлаком, золой уноса, цементной пылью и пылеватым грунтом.
Cлайд 5
Применяемые вяжущие материалы Расход битума: горячие и теплые смеси 4,5-7%, х... Применяемые вяжущие материалы Расход битума: горячие и теплые смеси 4,5-7%, холодные - 4-5% от массы минерального материала.
Cлайд 6
Требования к материалам. * Применять оптимальные щебеночные, гравийные смеси ... Требования к материалам. * Применять оптимальные щебеночные, гравийные смеси естественного (карьерного) состава или подобранные искусственным путем. Содержание глинистых частиц (< 0,005) не более 1,5 %. Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливание в цилиндре - не менее 600, износ (потеря по массе) при истирании в полочном барабане - не более 45 %. Для гравийных материалов соответственно - ДР 8 - ДР 16, - 30 %. Частиц мельче 0,071 мм в МП должно быть не менее 60 %. Температура битумоминеральных смесей и черного щебня при выпуске из смесителя и укладке в покрытие в пределах 80 – 100 – 120 - 160 0С.
Cлайд 7
Последовательность и правила производства работ. Технологический процесс устр... Последовательность и правила производства работ. Технологический процесс устройства покрытий из горячих и теплых смесей состоит из следующих операций: - подготовка основания; - транспортирование смеси от места приготовления к месту укладки; - укладка смесей на подготовленное основание; - уплотнение уложенной смеси. Особенности устройства покрытий из холодных смесей: - смеси вывозят к месту работ задолго до их начала и укладывают в штабеля на обочинах или площадках на обрезе дороги; - при толщине слоя покрытия более 4 см в плотном теле смесь можно рас пределить автогрейдером; -уплотнение покрытия происходит в течение длительного времени. Начальное уплотнение катками на пневмошинах массой 18-30 т за 6-7 проходов по одному следу. Дальнейшее уплотнение происходит под воздействием проходящего транспорта при регулировании движения по всей ширине проезжей части продолжительностью от 2 до 4 недель при скорости движения 40 - 50 км/час. - Строительство покрытий и оснований из него должно быть завершено за 3-4 недели до осенних дождей.
Cлайд 8
Технология устройства покрытий из черного щебня способом заклинки. Состав раб... Технология устройства покрытий из черного щебня способом заклинки. Состав работ: * Распределение основной фракции щебня 20-40 мм слоем на 25-30% более проектной толщины, т.е. с учетом коэффициента относительного уплотнения 1,25-1,3; * Уплотнение катком массой 6-8т (4-6 проходов по одному следу); * Распределение расклинивающей фракции 10-20 мм; * Уплотнение катком массой 10-13 т (3-4 прохода по одному следу); * Распределение второй расклинивающей фракции 5-10 мм; Уплотнение катками массой 10-13 т (3-4- прохода по одному следу). При устройстве основания из черного щебня в качестве основной используют фракцию щебня 40-70 мм и для расклинивания соответственно 20 - 40 мм и 10 - 20 мм. Если для приготовления черного щебня применяют смесь фракций 5 - 40 мм или 5 - 20мм, то конструктивный слой устраивают за один прием из этой смеси без расклинивания.
Cлайд 9
2. Устройство поверхностной обработки. Поверхностной обработкой называют тонк... 2. Устройство поверхностной обработки. Поверхностной обработкой называют тонкий слой из мелкозернистых прочных минеральных материалов и органического вяжущего, который устраивают на покрытиях для уменьшения их износа, увеличения шероховатости и предохранения дорожной одежды от воздействий атмосферных факторов. ПО может быть одиночной (1,5 – 2,0см), двойной (3 – 4см)или тройной (5см). Для подгрунтовки используют жидкие битумы (СГ 25/40, СГ 40/70, МГ 25/40) с расходом 0,4 – 0,6 л/м 2. Рис. 1. Конструкция поверхностных обработок, устроенных розливом органического вяжущего с последующим распределением минерального материала, а) - одиночная; б) - двойная; в) - тройная 1 - минеральный материал (клинец); 2 - органическое вяжущее; 3 - покрытие.
Cлайд 10
Устройство поверхностной обработки. - Одиночная поверхностная обработка, как ... Устройство поверхностной обработки. - Одиночная поверхностная обработка, как правило, устраивается на капитальных типах покрытий и используется в качестве слоя износа. - На щебеночных и гравийных покрытиях следует устраивать двойную или тройную поверхностную обработку, на мостовых - тройную. В этом случае поверхностная обработка играет роль конструктивного слоя покрытия. - Для двойной поверхностной обработки пригоден щебень прочностью не менее 1000 Мпа. - Для тройной поверхностной обработки пригоден щебень прочностью не менее 800 Мпа. - Щебень должен быть сухой, чистый, не содержащий зерен отличающихся от предельных размеров более чем на 5% по объему, преимущественно кубовидной формы. - Содержание глинистых, пылеватых и песчаных частиц не допускается. Для устройства поверхностной обработки на переходных покрытиях следует применять с учетом климатических условий нефтяной битум марок БНД -130/200 или БНД - 200/300.
Cлайд 11
Расход щебня и вяжущего при поверхностной обработке. Расход щебня и вяжущего при поверхностной обработке.
Cлайд 12
Двойная поверхностная обработка включает следующие технологические операции: ... Двойная поверхностная обработка включает следующие технологические операции: - подготовка поверхности, ее очистка и предварительный розлив вяжущего материала (подгрунтовка), в случае ее применения; - первый розлив вяжущего материала в соответствии с требуемой нормой расхода по табл.1; - первая россыпь щебня и уплотнение; - второй розлив вяжущего; - вторая россыпь щебня и окончательное уплотнение; - уход за покрытием в процессе формирования слоя, образуемого поверхностной обработкой в начале эксплуатации. При тройной поверхностной обработке добавляются еще три операции (розлив вяжущего) россыпь щебня и уплотнение.
Cлайд 13
Особенности розлива вяжущего: - битум марки БНД -130/200 при розливах должен ... Особенности розлива вяжущего: - битум марки БНД -130/200 при розливах должен иметь температуру 100-120 °С; - строго соблюдать нормы розлива; - розлив должен быть равномерным, без пропусков, на случайно пропущенных участках необходимо немедленно разливать вяжущее с помощью распределительного шланга автогудронатора; - во избежание затекания вяжущего в местах поперечных стыков конец готового участка закрывают на длину 2-3 м бумагой или рубероидом, при розливе на следующем участке автогудронатор должен набрать заданную скорость до начала розлива в пределах 7-8 км/ч, розлив должен быть начат над закрытым участком, после чего бумагу удаляют; во время розлива режим движения автогудронатора должен быть постоянным; запрещается остановка автогудронатора на обрабатываемых уча стках дороги; - при розливе вяжущего по половинам ширины покрытия должно быть обеспечено сопряжение полос вяжущего без избытка и пропусков. Последующие розливы вяжущего (второй при двойной поверхностной обработке, второй и третий при тройной) выполняют непосредственно при распределении и уплотнении щебня.
Cлайд 14
3. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности. При устройстве ще... 3. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности. При устройстве щебеночных покрытий и оснований способом пропитки следует контролировать: качество и расход материалов, температуру вяжущего материала при каждом розливе; визуально равномерность распределения основного слоя и россыпи расклинивающих фракций щебня; ровность поверхности и поперечный профиль; толщину слоя, степень уплотнения. Толщину слоя следует проверять промерами по оси и на расстоянии 1-1,5 м от краев проезжей части в 3-х поперечниках на 1 км. Степень уплотнения следует проверять пробным проходом катка массой 10-12 т, при этом не должно быть смещения щебня и образование волны перед вальцом катка.
Cлайд 15
При приготовлении смеси способом смешения на дороге следует контролировать: о... При приготовлении смеси способом смешения на дороге следует контролировать: объем, состав и влажность минеральных материалов не реже одного раза в смену; расход и температуру вяжущего при каждом розливе; качество смеси и соответствие технологии производства работ реальным погодным условиям. Качество смеси следует проверять по показателям физико-механических свойств 2-х проб, отбираемых на каждом километре, а также по внешним признакам. Хорошо перемешанная смесь по внешнему виду должна быть однородной, не иметь необработанных частиц, комков и сгустков вяжущего, должна быть подвижной. Цвет смеси с битумом должен быть темно-коричневым, с дегтем - черным. Коэффициент уплотнения покрытия должен быть не менее 0,96 через 30 суток после устройства.
Cлайд 16
При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей, обработанных б... При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе, следует контролировать: -ширину и толщину укладываемого слоя; -поперечные уклоны; -в каждом автомобиле-самосвале - температуру черного щебня; -постоянно - визуально однородность смесей и качество уплотнение; Качество смеси оценивается по показателям трех проб на 1 км.
Cлайд 17
При устройстве поверхностной обработки следует контролировать: -температуру б... При устройстве поверхностной обработки следует контролировать: -температуру битума в каждом битумовозе; -постоянно - однородность, чистоту и равномерность распределения щебня, -равномерность распределения вяжущего материала; -не реже одного раза в смену - сцепление вяжущего материала с поверхностью зерен щебня, соответствие состава эмульсионно-минеральных смесей проекту, -нормы расхода материалов путем взвешивания, распределенного материала на площади 0,25 м2 (0,5x0,5 м2). При этом соответствие ширины и толщины слоя, ровности поверхности и величины поперечных и продольных уклонов, степени уплотнения слоев, а также оценки качества работ производится в строгом соответствие требованиям СниП 3.06.03.-85 г.
Скачать эту презентацию
Наверх