«Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться» Брилья - Савари
Cлайд 3
Тема урока: «Общие сведения о пище». Дать понятие о питании, формировать знания о взаимосвязи болезней и питания, о питательных веществах и их влиянии на обменные прцессы. Автор работы: Малюкина Наталья Владимировна. Учитель технологии, МОУ «СОШ им м.м. Рудченко с. Перелюб» 5 класс
Cлайд 4
БЕЛКИ. Протеины – от греческого « протео», что означает «занимающий первое место». Являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ. Без достаточного количества белков плохо усваиваются некоторые витамины и минеральные вещества Норма потребления белков зависит от физической активности человека. Лучше усваиваются белки куриного мяса, кальмара, молока. Неполноценное белковое питание приводит к снижению умственной деятельности и работоспособности, организм отстает в физическом развитии.
ЖИРЫ. Источник энергии. Жир с белками регулирует обменный процесс в организме, участвуют в дыхании клеток. Некоторые витамины усваиваются только с жирами. Жиры делятся на растительные и животные.
Cлайд 7
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЖИРОВ: Масло растительное, масло сливочное, маргарин, жиры, сало, сметана, икра, молочные и мясные продукты.
Cлайд 8
УГЛЕВОДЫ. Важнейший компонент пищевого рациона. Служат основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители: глюкоза, сахар, крахмал, клетчатка. Глюкоза – поставщик энергии для мозга. Клетчатка, содержащаяся в сырых овощах, очищает организм.
Cлайд 9
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОВ: Сахар, крахмал, мед, конфеты, сухофрукты, хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия, овощи, фрукты.
Cлайд 10
физминутка
Cлайд 11
ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. Питание должно быть разнообразным, полноценным. Наилучшее соотношение белков, жиров, углеводов считается соотношение 1:1:4. Количество пищи распределяется: Завтрак – 30%, обед – 40 –45%, Полдник – 10% , ужин –15 - 20%
Cлайд 12
ОПРЕДЕЛИТЬ СУТОЧНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЛКАХ, ЖИРАХ И УГЛЕВОДАХ, Г. НА 1 КГ. ВЕСА. Практическая работа
Cлайд 13
- ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ПИТАТЬСЯ? - ЧТО ТАКОЕ БЕЛКИ? - КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПИЩА? Закрепление изученного материала