Номинация:«Учебно-экспериментальный участок общеобразовательного учреждения села».
Cлайд 2
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Уваровщинская средняя общеобразовательная школа в п.Полевой Проект: «Мир детства моего : «Начальная школа- детский сад п.Полевой» » Руководитель проекта: Щавелева Елена Николаевна, учитель начальных классов
Cлайд 3
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок» В.А.Сухомлинский
Cлайд 4
Актуальность проекта: Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Конечно, во многом оттого, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж самого учебного заведения. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.
Cлайд 5
Цель: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учетом нового подхода к цветочно – декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Cлайд 6
Задачи: Провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьной территории. Привлечь педагогов, обучающихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школьного двора. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьной территории. Прививать навыки осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, общения с окружающим миром ,культуру быта . Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна, эстетического и эмоционального отношения к природе. Обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна. Активно пропагандировать природоохранные знания среди обучающихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщать широкий круг детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
Cлайд 7
Участники проекта: Педагоги Обучающиеся Воспитанники Родители
Cлайд 8
Сроки и этапы реализации проекта: Подготовительный - май 2012 года Цель: мотивация, целеполагание проекта. Проектировочный - май 2012 года Цель: построение ориентировочной схемы деятельности Практический - май -июль 2012 Цель: реализация проекта Заключительный - июль 2012 года Цель: сопоставление ожидаемых и действительных результатов работы.
Cлайд 9
Социологический опрос работников школы, родителей
Cлайд 10
Рабочий план реализации проекта: Подготовительный этап: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Анализ научно-популярной литературы и Internet-ресурсов по ландшафтному дизайну и цветоводству необходимых для разработки и реализации проекта. Педагоги 2. Социологический опрос обучающихся, работников школы, родителей. Педагоги, школьники 3. Проведение оценки экологического состояния школьной территории. Администрация, педагоги 4. Объявление о начале работы проекта в школе, информирование родителей на родительских собраниях. Педагоги 5. Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты». Педагоги, школьники
Cлайд 11
Проектировочный этап: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Разработка проекта: «Мир детства моего» : создание проектной группы; составление плана – схемы пришкольной территории; составление плана озеленения и благоустройства школьного двора. Администрация, педагоги, школьники
Cлайд 12
План – схема пришкольной территории 1- спортивная площадка 2- игровая площадка 3- именной сад в честь ветеранов ВОВ 4- фольклорные композиции 5- вертикальное озеленение 6- мини-огород 7- уголок «Сказочный мир» 8- альпийская горка 9- контейнерный сад 1 2 3 7 4 4,5 6 5 5,9 8
План мероприятий практического этапа: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. Перекопка почвы клумб и рабаток. Завоз земли для вазонов-цветочниц. Школьники, родители 2. Санитарная вырубка сухих деревьев на территории школы. Родители 3. Приобретение семян, рассады, гравийных материалов, природного камня, бордюров, контейнеров, вазонов - цветочниц, малых архитектурных форм, садового инвентаря. Администрация, родители 4. Посев рассады цветочных культур. Декорирование и расширение цветочно-декоративного содержания клумб и рабаток. Школьники, педагоги 5. Посев рассады овощных культур, облагораживание мини-огорода. Дошкольники, воспитатель 6. Проведение акции «В память о ветеранах ВОВ». Приобретение саженцев яблонь и разбивка именного сада. Школьники, педагоги, родители, общественность 7. Облагораживание и декорирование малинника. Педагоги, школьники 8. Установка альпийской горки на территории школьного двора. Педагоги, школьники 9. Создание передвижного контейнерного сада. Школьники, педагоги 10. Вертикальное озеленение крыльца школы и детского сада ( вертикальный подвесной сад). Воспитатели, школьники, педагоги 11. Создание ландшафтных композиций в фольклорном стиле из различных малых архитектурных форм, изделий из текстиля и дерева. Школьники, педагоги 12. Создание мини-уголка «Сказочный мир» в игровой зоне школьного двора. Школьники, педагоги 13. Установка бордюров на площадке перед главным входом школы. Родители 14 Покраска игровой и спортивной площадок, цветочных контейнеров. Родители, администрация, школьники 15. Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газона и кустарников. Содержание территории в чистоте и порядке. Школьники, родители, педагоги
Cлайд 15
Заключительный этап: № п/п Мероприятие Организаторы и участники: 1. 2. Представление отчета о реализации проекта. Подведение итогов. Администрация, педагоги, школьники
Cлайд 16
Ожидаемые результаты: Краткосрочные результаты: Результаты социологического опроса обучающихся, родителей, работников школы. Конкурс рисунков по дизайну пришкольного участка «Школьный двор моей мечты. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, установка альпийской горки, разбивка именного сада и т. д. Чистота и порядок на школьной территории. Участники проекта научатся практическим способам и приемам благоустройства дворовой территории с внедрением современных достижений в области ландшафтного дизайна. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, экологической и эстетической культуры. Долгосрочные результаты: Повышение социальной активности обучающихся и родителей. Повышение уровня общей культуры населения поселка. Формирование экологического сознания и ответственности у обучающихся и родителей, навыков коллективной работы. Улучшение эстетического и экологического состояния пришкольной территории. Формирование личностных качеств обучающихся: трудолюбия, творческой активности, целеустремленности. Повышение мотивации и самооценки обучающихся, формирования умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Создание имиджа красивого уютного двора, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей, педагогов. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
Cлайд 17
Информационные источники: Ганичкины О. и А. «Все о любимых цветах». – сПб.: ООО «СЗКЭО» «Кристалл», 2006 г. «Цветники в саду, или Оформление сада цветущими растениями». – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006 г. «Сад моей мечты». – Издатель: ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс». Журнал «Ваш уютный сад». Учредитель и издатель: ООО «Издательство «Паблик»», №1,2,3,4,5,6, 2012 г. www.greeninfo.ru – портал для садоводов www.ic-landshaft.ru – сайт ландшафтного дизайна