Код презентации скопируйте его
Тема: «Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий» Разработали: Бочкова Александра Сергеевна, Политаева Ирина Валерьевна, учителя начальных классов МАОУ гимназии №10 г. Дивногорска
Цель: обмен опытом по формированию универсальных учебных действий по средством применения заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения.
3 этапа деятельности: Индивидуальный труд (самостоятельная работа); Простая кооперация (работа в группах); Сложная кооперация (выступление одного представителя от группы).
Заявка на оценку: «5» - 45-48 баллов «4» - 36-44 баллов «3» - 25-35 баллов Выступление – 5 баллов Возражение – 1-3 балла
Простая кооперация – субтест №1. Осведомлённость; – субтест №2. Определение понятий; – субтест №3. Деление понятий; – субтест №4. Обобщение; – субтест №5. Аналогия.
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа из текста
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное
4. Тигр – это самый страшный враг диких свиней. 1 б. 5. Тигрица – самка тигра. 1 б. 6. Тигрёнок – детёныш животных представителей семейства кошачьих. 1 б.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор Лишнее понятие — Гренландия (В), т.к. по месту обитания является страной, в которой тигры не живут, а Индия (А) и Дальний Восток (С) – места обитания тигра. Лишнее понятие — лень (С), т.к. по способности характеризовать тигра является признаком, не принадлежащему ему, а быстрота (А) и ловкость (С) – особенности тигра.
Лишнее понятие — подкарауливание (А), т.к. по манере поведения в определённые периоды жизни является действием, которое совершается в период охоты, а мурлыкание (В) и фыркание (С) – действием в период сытости. Лишнее понятие — тигрёнок (С), т.к. по возрастной ступени развития является детенышем, а тигр (А) и тигрица – взрослые особи.
5. Преследование зверей, подкарауливание добычи Различные приёмы охоты тигра 1–2 б. 6. Тигр, тигрица, тигрёнок Члены семьи тигра 1–2 б.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий
4. Вращение Земли вокруг оси—смена дня и ночи. (причина-следствие) Поимка крупного оленя— … A — нападение на человека; B — отдых несколько дней; C — неудачная охота. 2 б. 5. День — ночь (противоположность) Тигрёнок — … A — тигрица; B — питание молоком; C — детёныш. 2 б. 6. Бегемот— гиппопотам. (тождество) Подкарауливание добычи— … A — охота в одиночку; B — нападение на жертву; C — ожидание в засаде. 2 б.