Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» Формирование звуко – слогового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР при обучении чтению и письму учитель-логопед Муниц Светлана Юрьевна
Cлайд 2
Речевые дефекты недостатки произношения недоразвитие процессов фонемообразования аномальное овладение звуко – слоговым составом слова нарушения внятности речи
Cлайд 3
Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза.
Cлайд 4
Диагностика по методике Т.А. Фотековой Инструкция «ответь на вопросы»: 1. Сколько слов в предложении? День был тёплый. Около дома росла высокая берёза. 2. Сколько слогов в слове? Дом Карандаш 3.Определи место звука в слове: Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» 4. Сколько звуков в слове? Рак Сумка Диктант
Cлайд 5
IV уровень -100 – 80% III уровень – 79,9 -65% II уровень – 64,9 -50% I уровень – 49,9% - и ниже
Cлайд 6
10 60 50 40 30 20 90 80 70 100 норма 4 3 2 1
Cлайд 7
Коррекционная работа Первый этап – подготовительный Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.
Cлайд 8
Cлайд 9
Определение длины звучания языковой единицы Определение силы звучания языковых единиц Пропевание серии звуков с четкой артикуляцией Пропевание серии звуков беззвучной артикуляции
Cлайд 10
Второй этап Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.
Cлайд 11
Cлайд 12
Развитие ритма Развитие темпа Развитие фонематического слуха
Cлайд 13
Третий этап Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.
Cлайд 14
Игра «Бывает – не бывает» Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9.
Cлайд 15
Игра « Угадай – ка» Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку. Зебрак - зебра
Cлайд 16
Перестановка слогов/звуков: Рагуда - радуга
Cлайд 17
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. к о ш к а кот окна шар ком аист каша осень шуба коза астра конь ослик шип крыша арка
Cлайд 18
повысился интерес к обучению быстрее ориентируются в фонематическом разборе слов совершённый фонематический слух количество ошибок значительно уменьшилось возрос контроль за своей речью
Cлайд 19
Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.