«Совместная деятельность разных людей - это проблема, напоминающая эффект Вавилонской башни» . Г. П. Щедровицкий
Cлайд 3
Обобщение и систематизация практического и теоретического материала по работе психолога с родителями воспитанников ДОУ.
Cлайд 4
Изучить литературу по данной теме Определить основные трудности во взаимодействии психолога с родителями Подобрать консультации и диагностический материал Выделить оптимальные формы работы с родителями
Cлайд 5
Взаимодействие психолога с родителями может развиваться в нескольких направлениях
Cлайд 6
Научно-исследовательское направление включает изучение законов обучения родителей, проведение исследований и разработке оптимальных методов и форм совместной работы. Одна из задач здесь — научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ.
Cлайд 7
Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний родителями, которые в содружестве с психологом изучают психологические закономерности развития ребенка, участвуют в решении его проблем в образовательном учреждении.
Cлайд 8
Практический аспект включает в себя работу с родителями по решению конкретных проблем ребенка, используя имеющиеся на сегодняшний день научные знания, методы, психологические закономерности.
Cлайд 9
Предпосылки организации работы с родителями поддержка со стороны руководства (предполагает правильную аргументацию необходимости); мотивация родителей (необходимы аргументы для соответствующих действий); умение вовлечь в работу родителей для достижения согласованных целей (через организацию обсуждения и планирование); сотрудничество с педагогами (позволяет снять возможную напряженность); хороший контакт и эффективное взаимодействие с родителями (через создание доверительной рабочей обстановки, устраняющей неопределенность и неуверенность в отношениях);
Cлайд 10
Cлайд 11
Позитивные факторы • высокий уровень развития коммуникативных навыков психолога • вера в необходимость совместных действий • восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития • учет интересов и запросов родителей • ориентация на профилактическую работу • единство в подходах к работе с семьями воспитанников, педагогов, администрации и психолога • использование широкого спектра методов работы с родителями
Cлайд 12
Негативные факторы • неясность для родителей целей и установок ДОУ • неясность для родителей целей и особенностей деятельности психолога • ожидание быстрого и легкодостижимого результата со стороны родителей • несистематичность организации работы с родителями • отрыв деятельности ДОУ от запросов родителей • приоритет стереотипов в поведении родителей, наличие личностных ограничений
Cлайд 13
Cлайд 14
Консультационное Формы работы Родительские собрания Встречи за «круглым столом», Тематические психологические консультации Семинары коллективные индивидуальные Индивидуальное консультирование Беседа Инструктаж Подбор специальной литературы
Cлайд 15
Просветительско-профилактическое Формы работы: Письменные тематические психологические консультации в родительских уголках. Работа в малых группах: - «Мамина школа», - «Родительская школа», - «Университет родительских наук» и др. Участие в нетрадиционных формах работы: - «Почтовый ящик для родителей», - Выпуск газет, - «Личный блокнот», Папка «Шпаргалки для родителей», Представление опыта семейного воспитания в виде фотомонтажа «Знакомьтесь – семья» и др.
Cлайд 16
Диагностическое Особенности родительской позиции Выявление ошибок в родительском воспитании Межличностных отношений в семье