Типы личности в зависимости от ведущей ценности (по Э. Шпрангеру) Теоретический- истина Прагматичный- расчет Эстетический- гармония Политический статус, мнение Религиозный – смысл жизни Социальный- любовь
Эмоционально-оценочная составляющая Типы отношений личности к транслируемым обществом ценностям : Активное положительное Конформное Безразличное Критическое Активное противодействие
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Психологическая защита Отрицание Этого нельзя делать, потому, что…нельзя! Вытеснение Я этого делать не могу, но могу другое Ограничительное поведение Я этого делать не могу, но… чуть-чуть, не по-настоящему, можно Контроль эмоций А этого мне и не надо! Агрессия Вы мне не даете поступать так, как хочу Псевдоадаптация Мне не нравится, но можно жить и так
Cлайд 10
Сверхнормативная активность
Cлайд 11
Стадии развития личности ( по Дж. Ловингеру) Импульсивная (желание получить одобрение) Самозащитная (желание не испытывать чувства вины, стыда) Конформная (желание избежать проблем, осложнений Сознательная (реальная оценка степени благополучия) Автономная (осознание конфликта между своими ценностями и установками общества) Интеграционная (способность разрешать конфликты между ценностями и установками)
Cлайд 12
Во имя Ребенка, во имя будущего Человечества Как учитель Я клянусь -Уважать личность ребенка, как если бы он был взрослым -Отвечать за его неприкосновенность -Развивать его врожденные способности -Охранять его там, где он слаб, не мешать там, где силён -Открыть ему путь к познанию мира -Не оставлять его без надежды -Заботиться о том, чтобы оставить ему мир,