Поисково-исследовательская игра для учащихся среднего звена «Сокровищница Амги» МБОУ-Амгинская средняя общеобразовательная школа №2 им. В.В.Расторгуева Выполнила учитель английского языка Николаева С.Т.
Cлайд 2
Цель данного проекта: Формирование у учащихся представления о том, что главным «сокровищем» и богатством являются сами люди, выдающиеся личности, внесшие весомый вклад в развитие родного края и знакомство с местами Амгинской природы, связанными с именами великий людей улуса.
Cлайд 3
Задачи: Ознакомление с выдающимися людьми из разных областей деятельности в игровой форме. Создание поисково-исследовательской ситуации для учащихся. Организация туристических троп к местам природы, связанными с именами известных людей улуса(района). Формирование патриотического и уважительного отношения к родной земле. Воспитание бережного отношения памятникам культуры. Привитие интереса к дальнейшему изучению родного края.
Cлайд 4
Этапы игры 1 этап – путешествие по улицам с.Амга 2 этап – путешествие по зданиям, носящими имена известных людей с.Амга 3 этап – путешествие по памятникам известным людям: - внутри села - за пределами села (Широких – Полянский, Строд, В.М. Новиков в с.Эмисс) 4 этап – по природным местам улуса (гора Короленко, местность Кельбе)
Cлайд 5
Первый этап игры Поисково-исследовательская игра для учащихся 6-8 классов «Сокровищница Амги» по улицам с.Амга
Cлайд 6
Материал: Ориентационная карта-путеводитель, Сундук с «сокровищем», Карточки с изображением выдающихся людей Амги, Символы (спортивная медаль, скрипичный ключ, перо, театральная маска, пакет молока), Памятка.
Cлайд 7
Мероприятие проходит на улицах с.Амга в виде поискового путешествия. 1этап. Дети играют на улице, во дворе школы. В это время рабочий около школы убирает снег и вдруг натыкается на «сказочный сундук». Он просит учащихся, играющих неподалеку, помочь откопать сундук и посмотреть, что в нем находится. Откопав сундук, дети вместе с классным руководителем открывают его. В нем находится карта с маршрутом и какими-то символами
Cлайд 8
Мы нашли сундук с сокровищем! Найдя карту ребята вместе с учителем отправляются в увлекательное путешествие по с. Амге. В каждом пункте ребята должны найти подсказку-символ.
Cлайд 9
2 этап. Николай Семенович Захаров – Сахаачча По карте доходят до развилки улиц Ленина и Киренского и видят баннер Н.С. Захарова. Детям предлагается найти где-то неподалеку подсказку - спортивную медаль Ребятам предлагается попробовать себя в роли журналистов и взять интервью у родственника знаменитого якутского борца Сахааччы - учителя географии Н.С. Захарова.
Cлайд 10
3 этап. Ольга Петровна Иванова - Сидоркевич Дети подходят к зданию администрации улуса к баннеру певицы и композитора О.П. Ивановой – Сидоркевич. Находим скрипичный ключ. Детям предлагается взять интервью у родной дочери Веры Гелярьевны Шиловой.
Cлайд 11
4 этап. Владимир Михайлович Новиков – Куннук Уурастыров. Рядом с плакатом известного якутского писателя В.М. Новикова, Светлана Николаевна Иванова – заведующая детской улусной библиотеки, помогает найти следующую подсказку и рассказывает о биографии выдающегося писателя Амгинского улуса.
Cлайд 12
5 этап. Петр Ионович Яковлев Рядом со зданием улусной администрации мы видим портрет Петра Ионовича Яковлева. У плаката учитель рассказывает биографию своего земляка героя труда, золотого медалиста ВДНХ СССР П. И. Яковлева.
Cлайд 13
6 этап. Федот Федотович Потапов. Здание Амгинского центра культуры им. Ф.Ф. Потапова. Достаем нашу подсказку - театральную маску. Экскурсия по зданию и рассказ Натальи Алексеевны Драгуновой – директора АЦКа о знаменитом режиссере Республики Саха (Якутия) Федоте Федотовиче Потапове.
Cлайд 14
7 этап. Леонид Васильевич Киренский. Мы приходим на улицу им. Киренского. Находим модель молекулы. Ребята рассказывают, что они знают об этом знаменитом академике, выдающемся ученом-физике Л.В. Киренском.
Cлайд 15
7 этап. Рефлексия в школьной библиотеке. Просмотр фотографий, во время которой учащиеся связывают биографии героев с видом их деятельности. Приходят к выводу, что одной из главных ценностей жизни является - сам человек и что в с.Амга есть много мест, связанных с ними.
Cлайд 16
Заключение Таким образом, мы хотели показать, что «священные» места родного края чаще связаны с конкретными знаменитыми, умными и талантливыми людьми. Наша задача – обучать, воспитывать и взращивать молодое поколение, чтобы они берегли красивую природу Амги, уважали свои традиции и культуру родного края через личностное «прикосновение» к «священным» местам родного края.