Код презентации скопируйте его
Имидж современного учителя: технологии построения и психология формирования Подготовила педагог-психолог Жагарина М.А.
Песталоцци, Руссо, Дистервег и другие известные педагоги прошлого считали важными для учителя такие качества, как находчивость, жизнерадостность, непосредственность, скромность, нравственную чистоту, без которых трудно завоевать симпатию детей и служить достойным примером для подрастающего поколения. Кризисные явления в нашей стране затронули и образование. Культивирование индивидуальности и свободы личности, не подкрепленное высокими моральными принципами и установками, способствовало снижению дисциплинированности учащихся и авторитета преподавателя. Каким же должен быть современный педагог?
Упражнение «Мой профессиональный герб и мое профессиональное кредо». Задача упражнения: актуализация собственного профессионального и личного опыта. Изобразите символично на полях: 1. «Я как педагог» 2. «Мои ученики» 3. «Я глазами моих учеников» 4. «Моя профессиональная мечта» 5. «Мой личный профессиональный девиз»
Личные и профессиональные качества эффективного педагога Педагогический оптимизм. Вера в развитие способностей и лучших сторон личности детей; Способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся; Общительность, владение стилем легкого, неформального теплого общения с учащимися, умение строить гармоничные отношения с людьми; Эмоциональная уравновешанность, жизнерадостность, уверенность в себе, позитивное восприятие учащихся и самого себя.
Внешний облик учителя Учитель должен быть всегда опрятным. Неряшливый вид отталкивает учеников. У учителя не должно быть сверхмодных, ярких деталей костюма, так как это отвлекает внимание учащихся.
Речь учителя Речь должна быть образно-выразительной, с четкой дикцией и отчетливым произношением. В противном случае восприятие речи учителя затрудняется, снижается уровень внимания, нарушается дисциплина.
«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить» Чонси М. Депью, сенатор США
Мимика, пантомимика «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения, сдержать свое настроение…Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и позы, и владение своим лицом…» А.С. Макаренко
Пути разрешения конфликтных ситуаций Молодая учительница вошла в класс, семиклассники приветствуют ее стоя на партах. Учительница… Учитель входит в класс, все восьмиклассники сидят в темных очках, улыбаются и ждут, что-то будет. Учитель…
Современный учитель должен: успешно использовать знания по общей, социальной и педагогической психологии для улучшения педагогического взаимодействия с учащимися; квалифицированно проводить психологический анализ профессиональной деятельности (своей и других); выявлять потенциальные возможности учащихся и с учетом этого проектировать их развитие; творчески использовать приемы развивающего обучения и способы воспитательного воздействия на учащихся; психологически обоснованно осуществлять самовоспитание, самообразование и учить этому детей; успешно преодолевать трудные жизненные ситуации и помогать в этом другим.
19.06.2014
скрыт
23.06.2014
скрыт
29.06.2014
скрыт