Использование методов педагогической квалиметрии как средства оценки качества образования
Cлайд 2
Квалиметрия – (от лат. «квали» - качество, и греческое «метро» - измерять)
Cлайд 3
Цель: создание условий, необходимых для успешного использования методов педагогической квалиметрии. Задачи: Изучение теоретических аспектов проблемы Разработка и формирование системы критериев и индикаторов для оценки образовательных результатов учащихся в целях повышения качества обучения Подбор диагностического материала, определение методов и технологий оценки образовательных результатов учащихся.
Cлайд 4
Определение сильных и слабых классов на уровне наблюдений Акцент на слабых учащихся При анализе работы учителя не учитывался уровень класса Анализировался стартовый контроль, рубежный и итоговый Не было единой модели для анализа обучения каждого ученика, класса, работы учителя Недостатки системы:
Cлайд 5
Цель: проведение анализа системы обеспечения качества обучения в МБОУ «Голдыревская СОШ» Задачи: Провести анализ системы качества обучения в школе Составить план апробации новой технологии Разработать методический материал Проведение обучающих семинаров по данной теме Проведение консультаций экспертов 1 этап: Аналитический
Cлайд 6
Цель: внедрение в образовательный процесс новой технологии, поэтапное использование методов педагогической квалиметрии Задачи: Организовать работу учителей по поэтапному использованию нового метода Определение системы показателей и индикаторов на трех уровнях Управленческая экспертиза Аудит результатов членами совета школы 2 этап: 2011-2012 учебный год Внедренческий и коррекционно-аналитический
Cлайд 7
ИРВ – индекс реальных возможностей ИУСВ- индекс полного усвоения учебного материала ИНЕУСП- индекс прогнозируемой неуспеваемости (неуспешности) Прогнозируемые показатели
Cлайд 8
РЕЗ - результативность ОЦ – оценочный показатель УСВ – полное усвоение материала УРВ – уровень реализации учебных возможностей НЕУСП – показатель неуспеваемости Полученные показатели:
Cлайд 9
РЕЗ (результативность )> ИРВ(индекс реальных возможностей) ОЦ (оценочный показатель) = РЕЗ(результативность )> УСВ (показатель полного усвоения материала) > ИУСВ(индекс полного усвоения материала) УРВ (уровень реализации учебных возможностей) > 100% НЕУСП (показатель неуспеваемости)< ИНЕУСП (индекс прогнозируемой неуспеваемости) Математическая модель
Cлайд 10
Диагностическая карта учебных возможностей _____класса № п/п Фамилия, имя учащегося Обучается на: Индив.балл. индекс Итого____уч. на «4» и «5»Сумма____баллов ИРВ % ИУСВ % ИНЕУСП % Классный руководитель - Число Подпись
Cлайд 11
1.Составление списка учащихся 2.Определение индивидуальных учебных возможностей учащихся 3.Выделение промежуточных параметров через запятую 4.Определение индексов ИРВ, ИУСВ, ИНЕУСП. 5.Занесение полученных индексов в таблицу индексов Этапы определения индексов учебных возможностей учащихся