X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Пропедевтические и интегрированные приёмы воспитания нравственности младших школьников на уроках ОПК

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Пропедевтические и интегрированные приёмы воспитания нравственности младших школьников на уроках ОПК

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Пропедевтический и интегрированный подход к нравственному воспитанию на урок... «Пропедевтический и интегрированный подход к нравственному воспитанию на уроках ОПК.» «Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя» МОУ СОШ №1 им. А.К.Просоедова Евгеньева С.И.
Cлайд 2
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания * Во-первых, общество ... Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания * Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Cлайд 3
* Система нравственного воспитания включает в себя: Во-первых, понимание и уч... * Система нравственного воспитания включает в себя: Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.
Cлайд 4
Направления деятельности школы по духовно-нравственному развитию обучающихся ... Направления деятельности школы по духовно-нравственному развитию обучающихся * урочная предметная деятельность (предметы литературное чтение, окружающий мир,ОПК); дополнительное образование (внеурочная деятельность); тематические внеклассные мероприятия (тематические кл.часы, линейки, диспуты, беседы и т.п.); экскурсионная деятельность; благотворительная деятельность (помощь ветеранам, акции).
Cлайд 5
* Ступени духовно-нравственного восхождения * Ступени духовно-нравственного восхождения
Cлайд 6
* СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА Произведения Христианские заповеди Возмездие за нарушен... * СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА Произведения Христианские заповеди Возмездие за нарушение «Сказка о рыбаке и рыбке» Героиня «старуха» нарушила заповедь: «Не пожелай ничего чужого», «Не завидуй». «На пороге сидит его старуха, Перед нею разбитое корыто». «Сказка о царе Салтане» Нарушены заповеди: «Не желай зла ближнему», «Не завидуй», «Не убий», «Не лжесвидетельствуй». Ткачиха и Повариха - окривели, у Бабарихи на носу вскочил волдырь. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Грех гордыни, нарушение заповедей: «Не желай зла ближнему», «Не завидуй», «Не убий». Царица за своё зло наказана, умирает с тоски: «Тут её тоска взяла, И царица умерла».
Cлайд 7
* На уроках русского языка часто провожу работу по обогащению словарного запа... * На уроках русского языка часто провожу работу по обогащению словарного запаса учащихся. Работая над фонетическим разбором, грамматическим разбором, над правописанием суффиксов и приставок, над усвоением орфограмм, обращаю внимание учащихся на значение слов, на нравоучительную сторону того или иного текста. При изучении темы «Синонимы», «Антонимы» предлагаю учащимся поработать над понятиями: сострадание, уважение, забота, чуткость, сопереживание, любовь, нежность, сердечность, сочувствие, миролюбие, совесть, благородство, стыд, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызения совести. Стараюсь научить ребят не только объяснять значение нового слова, но и пользоваться изученным на практике.
Cлайд 8
*   На уроках математики тоже возможно проводить работу по духовно-нравственн... *   На уроках математики тоже возможно проводить работу по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Поэтому я обязательно обращаю внимание на сюжетные задачи. Текстовые задачи, включённые в учебники для начальной школы, содержат богатый материал для нравственного воспитания. В процессе решения задач обязательно провожу краткую целенаправленную беседу. По воспитательной направленности задачи можно сгруппировать следующим образом: • задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность; • задачи, отражающие достижения науки, техники, трудовую жизнь людей; • задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного; • задачи по охране окружающей среды, воспитывающие чувство любви к животным, бережное отношение к природе, понимание её красоты.
Cлайд 9
* творческие работы на уроках ОПК. Раскрашивание иллюстраций. Поделки ангелоч... * творческие работы на уроках ОПК. Раскрашивание иллюстраций. Поделки ангелочков из ткани, вырезание из бумаги, аппликации. Поделки из солёного теста и их роспись. Подготовка сувениров в подарок родителям к празднику. Расписывание деревянных яиц гуашевыми красками или яйца, выполненные из солённого текста. Поздравительная пасхальная открытка. Празднование в пасхальную неделю: читаем стихи, играем в пасхальные игры. Подготовка сообщений и докладов по теме ОПК, презентаций. Поездка на экскурсию в женский монастырь. Беседы с батюшками часто заканчиваются вопросами детей на сокровенные темы. Родители положительно относятся к посещению храма, к беседам со священнослужителями.
Cлайд 10
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 11
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 12
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 13
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 14
* http://aida.ucoz.ru * Пасхальное яйцо – символ плодородия и вечной жизни! К... * http://aida.ucoz.ru * Пасхальное яйцо – символ плодородия и вечной жизни! Крашеное яйцо – символ Пасхи. http://aida.ucoz.ru
Cлайд 15
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 16
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 17
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 18
* http://aida.ucoz.ru * Посещение рождественского утренника http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * Посещение рождественского утренника http://aida.ucoz.ru
Cлайд 19
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 20
* http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 21
Форма учебной деятельности по курсу ОПК- этическая игра: - История из шапки -... Форма учебной деятельности по курсу ОПК- этическая игра: - История из шапки -Шарада Икона, храм ,праздник За продуктами
Cлайд 22
Анкетирование Знаешь ли ты историю города? Какие традиции ты знаешь своего го... Анкетирование Знаешь ли ты историю города? Какие традиции ты знаешь своего города? Назови религиозные народные праздники. Назови местные народные песни, колядки. Знаешь ли ты частушки своего города? Каких местных поэтов ты знаешь? * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 23
В начале исследования * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru В начале исследования * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 24
В конце исследования * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru В конце исследования * http://aida.ucoz.ru * http://aida.ucoz.ru
Cлайд 25
* ОПК Концепция ДНР и ФГОС - ОПК Формирование ценностного отношения к своему ... * ОПК Концепция ДНР и ФГОС - ОПК Формирование ценностного отношения к своему родному языку и культуре. Развитие доброжелательности. Укрепление доверия к другим людям. Формирование толерантности. Знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Воспитание гражданственности, патриотизма… ФГОС Понимание смысла слов Меньше сквернословят Перестали давать клички Доброжелательные, спокойнее, снижение агрессивности, терпимость (прощение). Ответственность. Забота и уважение к родителям, старшим, одноклассникам. Послушание, понимание родителей. Уважение к людям другой национальности Интерес к народным и православным традициям Интерес к истории государства, истории своего края, родословной семьи Интерес к нравственным проблемам (добро и зло, совесть, смысл жизни и т.д.) Потребность в самостоятельном изучении дополнительной литературы, разборчивость в выборе телепередач Склонность к самоанализу Улучшилось отношение к учебе
Cлайд 26

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх