Общешкольное собрание Ознакомление учащихся с правилами Устава школы. Подготовил социальный педагог Жолобова Надежда Александровна
Cлайд 2
Cлайд 3
«Строгая одежда формирует чистоту нравов, а легкомысленные костюмы приводят к легкомыслию тех, кто их носит.» С.С.Уваров.
Cлайд 4
В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Cлайд 5
Согласно Федеральному закону «Об образовании», школьная форма не является обязательной в Российской Федерации. Выбор школьной формы или отказ от неё – вопрос, решаемый путем компромисса между учащимися, их родителями и учителями.
Cлайд 6
Решения этого вопроса относится к компетенции Совета школы и её администрации. В этой связи интересно обратиться к истории школьной формы в нашей стране и за рубежом.
Cлайд 7
Школьная форма появилась в Великобритании еще в XYI веке и существует там до сих пор и приближенна к классическому стилю. В Америке её носят ученики престижных частных учебных заведений для детей обеспеченных родителей. В Японии школьная форма считается образцом подростковой моды, потому что учебные заведения приглашают лучших модельеров, создающих эффектные модели для мальчиков и девочек.
Cлайд 8
В 1973 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы, а 1992 году, её и вовсе отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. И вот уже более 15 лет во многих Российских школах обходятся без форменной одежды. Ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.
Cлайд 9
Однако оказалось, что такая свобода имеет много минусов. У родителей появилась новая головная боль, так как возросли требования детей к одежде для школы. Ученики хотят одеваться в соответствии с модой. Кроме того ходить всю неделю в школу в одном и том же костюме стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. При этом дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются кто во что хотят, а мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
Cлайд 10
Свободная форма одежды в школе, по мнению многих, подчеркивает социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Поэтому не случайно в течении 2х последних лет в нашей стране изучалась возможность перехода на школьную форму.
Cлайд 11
Проводились опросы учащихся, родителей и педагогов. Что они думают по этому поводу? Подавляющее большинство учителей убеждены в том, что школьная форма необходима, потому что это традиционная одежда для учебных заведений России. Она дисциплинирует, соответствует роду занятий школьников (учебная деятельность) , повышает уровень мотивации к учебе, определяет стиль поведения.
Cлайд 12
Отношение родителей к форме неоднозначно. Но большинство мам и пап склоняются к мысли о необходимости введения школьной формы.
Cлайд 13
«Форма, конечно нужна. Она дисциплинирует детей. Школьная форма должна быть по сезону. Можно ввести несколько вариантов , чтобы дети могли выбирать себе одежду по вкусу. Важно, чтобы она была удобной и дешевой».
Cлайд 14
Вот несколько отрывков из сочинений: «мама рассказывала о своей форме. Они носили коричневое платье с белыми манжетами , воротничками и фартуками. А мальчики были в синих брюках и пиджаках. И мне подумалось, как было бы хорошо, если бы снова появилась школьная форма, но не такая как раньше, а современнее. А то посмотришь одеваются кто во что горазд. Некрасиво это. »
Cлайд 15
«сейчас в нашей школе не требуют формы, но это напрасно. Я думаю, что она необходима. Во-первых, ребята будут выглядеть опрятно и им будет удобно. Во-вторых, не нужно думать, в чем идти в школу. В-третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.»
Cлайд 16
Мне нравится школьная форма если она выглядит по-современному. Брюки и красивая блузка, или юбка с пиджаком .»
Cлайд 17
Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант- красивая, удобная, современная вариативная и недорогая форма, дополненная несколькими аксессуарами для разных времен года. Над созданием такой формы работают дизайнеры более 20 швейных фабрик страны.
Cлайд 18
I. Общие положения. 1.2. требования к школьной форме. II. Стиль одежды 2.1. – деловой, классический. 2.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. 2.3. Парадная форма: Юноши – белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию. Девушки – белая блуза рубашечного покроя, жакет, юбка, туфли. 2.4. Повседневная форма: Юноши – пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки синего, черного, серого, темно – зеленого цвета. Девушки – блуза рубашечного покроя (цвет разный однотонный), брюки, юбка длиной выше колен на 10 см, короткий однобортный жакет (приталенный слуэт, глухая застежка до верха, отложной воротник, слегка расширенные рукава). Цвета жакета, юбки и брюк – черный, серый, зеленый, синий.
Cлайд 19
. Спортивная форма: 2.1 Спортивный костюм, кроссовки. III. Права и обязанности обучающихся. 3.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами. 3.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму. 3.3. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются. 3.4. Категорически запрещается ношение джинсовой, спортивной и одежды бельевого стиля. 3.5. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
Cлайд 20
За несоблюдение требований данного Положения администрация вправе налагать меры административного взыскания на родителей ученика.
Cлайд 21
Cлайд 22
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
Cлайд 23
Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока.
Cлайд 24
Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
Cлайд 25
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
Cлайд 26
Многим имиджмейкерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно
Cлайд 27
Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях