ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе учитель русского языка и литературы Павлова А.А. 2012 год
Cлайд 2
Формула удачи. УЛЫБКА – НАСТРОЕНИЕ – ВЕРА В СЕБЯ – РЕЗУЛЬТАТ.
Cлайд 3
Результат проделанной работы. НЕ с глаголами. Не с глаголами пишется раздельно. ИСКЛ: глаголы, которые без Не не употребляются. Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Что делает? Что сделают? – ТСЯ Что делать? Что сделать? – ТЬСЯ
Cлайд 4
Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: Поставить гл. в неопределённую форму. Определить какая гласная стоит перед -ТЬ. - Ко II спр. относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ); 7 гл. на – ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 гл. на - АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать. остальные гл. относятся к I спр. ( на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ.
Cлайд 5
- I спр. имеют окончания -у(ю), - ешь, - ет, - ем, - ете, - ут, - ют. - II спр. имеют окончания - у(ю), - ишь, - ит, - им, - ите, - ат, - ят.
Cлайд 6
Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу. Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!! Бегут, толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю. Кончились!!!Бежим,кричим. Прибежал, открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, закончили работать, зовут. Вспоминаю – вспомнил: не писал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, засыпаю. ЗВЕНИТ!!!!
Cлайд 7
ТЕМА УРОКА ????? ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе.
Cлайд 8
ПОИГРАЕМ?! ИГРА « Не прерви цепочку» (каждый за себя). Игра «Мозаика» (работа в тройках). Игра «Аквариум» и «Рассели жильцов в домики» орфограмма №25 (работа в группах). Тест по теме «Глагол» (самостоятельная работа) Резерв «Творчество» (работа в группах)