Учись писать грамотно Элективные курсы по русскому языку
Cлайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Обобщить полученные знания по правописанию за курс 5-8 класса Активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи.
Cлайд 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В программе особое внимание уделяется трудным случаям правописания. В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в девятом классе, поэтому данный курс (17 ч) может быть предложен как в первом, так и во втором полугодии девятого класса. На занятиях предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: организационно-деятельностная игра, презентация, семинар, соревнование и др. В качестве обучающих пособий предложены не только традиционные учебники, сборники упражнений по формированию навыков правописания, но и книги по занимательной лингвистике (Шанский Н.М. Русский язык на “отлично”. - Ростов н/Д, 1998; Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. - М., 2001; Успенский Л.В. “Слово о словах. Ты и твое имя”. - М, 1962; Львова С.И. Этимология на службе орфографии. - М., 2001; Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Знаки препинания. – М., 1998 и др.).
Cлайд 4
Основные темы курса Тема 1. Правописание приставок. Правописание частиц Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов Тема 3. Употребление Ь и Ъ Тема4.Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений
Cлайд 5
ЛИТЕРАТУРА Волгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. - М, 1993. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М., Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Знаки препинания. - М., 1998. Граник Г.Г, Бондаренко. Концевая Л.А. Секреты орфографии. - М. , 1991. Львова С.И. Там, где кончается слово... (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). - М., 1991. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М., 1982. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. - М., 2001. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. - М., 2002. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. - М., 1994. Успенский Л.В. “Слово о словах. Ты и твое имя”. - М., 1962 Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. - М., 2001 Шанский Н.М. Русский язык на “отлично”. - Ростов н/Д, 1998.
Cлайд 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В процессе изучения данного курса ученики могут овладеть: - навыками грамотного письма; - исследовательскими умениями, связанными с поиском, отбором, анализом, обобщением и систематизацией собранных данных; - стратегиями расширения своего словарного запаса; - умениями решать информационные проблемы (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, владеть различными способами ее презентации).