Вспомним то, что мы изучили в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Cлайд 3
На какие группы делятся предложения по цели высказывания? Повествовательные Вопросительные Побудительные Я люблю мультфильмы. Как зовут героя с большими ушами и маленькими лапками? Смотрите русские мультики, дети.
Cлайд 4
На какие группы делятся предложения по эмоциональной окраске (по интонации)? Восклицательные Невосклицательные А я дедушку не бил. А я дедушку любил!
Cлайд 5
Какие члены предложения составляют его грамматическую основу? Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.
Cлайд 6
На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ? Простые Сложные Волк очень вредный. Волк злой и хитрый, а заяц добрый и везучий.
Cлайд 7
На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов? Распространённые Нераспространённые Самый мой любимый мультфильм – «Серая Шейка». Он мудрый.
Cлайд 8
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет. Чаще всего подлежащее выражено существительным и местоимением в именительном падеже. По телевизору идёт хороший мультипликационный фильм.
Cлайд 9
Что обозначает сказуемое? Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: что это такое? Кто это такой? Предмет какой? Предмет каков? Из современных мультфильмов я люблю новый мультик «Маша и медведь»
Cлайд 10
Какие члены предложения распространяют грамматическую основу? Распространяют грамматическую основу второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Cлайд 11
Когда в простом предложении ставится тире? Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном падеже. Гав – это котёнок. Мультфильмы – это доброта и радость.
Cлайд 12
Что такое дополнение? Относится к сказуемому, обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного): Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Чаще всего дополнение выражается существительным или местоимением в косвенном падеже. Я смотрю мультики.
Cлайд 13
Что такое определение? Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? обозначает признак предмета; выражается чаще всего прилагательным; относится к существительному или местоимению – это определение. Создать хороший мультфильм сложно.
Cлайд 14
Работаем по учебнику На с. 79, в упр. 254 найдите определения.
Cлайд 15
Обстоятельство - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Когда? обозначает время, место, образ действия; распространяет глагол или прилагательное; выражается наречием или существительным с предлогом. Скоро выйдет новая серия мультфильма «Маша и медведь»
Cлайд 16
Найдите в предложениях обстоятельства, определите, чем они выражены Мультфильм «Шрек» хорошо знают взрослые и дети. Дом Шрека стоит на болоте. Шрек очень сильный. Он всегда побеждает своих врагов. Из-за болтливости друг Шрека – ослик попадает в неприятные ситуации.
Cлайд 17
Работаем по учебнику Стр. 90, упр. 217 Ночь уход_т. Пор_дел над сопками туман. Реки и озера засверкали. Я горжусь тобой, друг! Не работа суш_т, а забота.
Cлайд 18
Работаем по учебнику Стр. 91, упр. 220 Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще. Со_нце показалось из-за туч но вскоре скрылось. Мухи осы и шмели укрываются в сухие убежища. До чего красив осенний лес! Ребята вы видели когда-нибудь вековые могучие корабельные сосны.
Cлайд 19
Домашнее задание В S 18 найти правило об обстоятельстве, выучить его. Выполнить упр._____ или создать мини – сочинение о своём любимом мультипликационном фильме. В тексте подчеркнуть обстоятельства.