Тринадцатое ноября. Классная работа. Р.р. Понятие о типах речи. Повествование . Подготовка к написанию изложения.
Cлайд 2
Стили речи Разговорный Речь для одного, диалог, разговорные слова и предложения Книжные Речь для многих, для всех Научный (термины, сообщить) Художественный (образные слова, воздействовать)
Cлайд 3
Типы речи повествование описание рассуждение П О Р Что произошло? Несколько рисунков; глаголы Какой? Один рисунок; прилагательные Почему? Нет рисунка; наречие
Cлайд 4
Анализ текста О чём повествуется в тексте? Озаглавьте его. Найдите начальную часть текста (вступление). Какие слова можно считать ключевыми? (Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку, без них нельзя обойтись) ССС Старые вещи, чердак, черная музыкальная шкатулка, не играла, была испорчена, чудесный звон, шкатулка проснулась, проиграла все песни, замолчала.
Cлайд 5
Предложите, как можно озаглавить текст. «Старая шкатулка» («Чудесная шкатулка», «Ожившая музыка») Какие типы речи встречаются в тексте? К какому стилю речи можно отнести текст? ХудоХххххххх художественному
Cлайд 6
Найдите в тексте Олицетворение жило много старых вещей; неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка; даже ходики притихли от изумления; шкатулка замолчала Сравнение стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам Метафору полилась мелодия Эпитет в старом и гулком доме, стек лянный переливающийся звон, чудесного звона, таинственным звоном
Cлайд 7
В тексте есть Антитеза (противопоставление) Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке. Ряды однородных членов глаголы-сказуемые; имена существительные: медная стрекоза, бабочка или жук
Cлайд 8
План (Используем ключевые слова.) 1. Старые вещи. 2. Неожиданная находка. 3. Как устроена шкатулка. 4. Шкатулка не играла. 5. Шкатулка ожила. 6. Чудесная музыка. 7. Шкатулка замолчала навсегда.