X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Литотерапия и музыкотерапия — нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Литотерапия и музыкотерапия — нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Литотерапия в коррекционной педагогике подготовила Д.З. Ситдикова учитель – л... Литотерапия в коррекционной педагогике подготовила Д.З. Ситдикова учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»
Cлайд 2
Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos - «камень» и therape... Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos - «камень» и therapeia - «лечение». Стремление человека к познанию заставляет обращаться к мудрости предков, не случайно современная коррекционная педагогика весьма успешно использует нетрадиционные методы воздействия на организм ребёнка, не последнее место среди которых занимает литотерапия.
Cлайд 3
Цели: 1. Положительное терапевтическое воздействие камней (минералов) на орга... Цели: 1. Положительное терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. 2. Развитие познавательных процессов: внимания, зрительной, слуховой, тактильной чувствительности, цветовосприятия. 3. Снижение у детей эмоциональных проблем – тревожности и агрессивности. 4. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга
Cлайд 4
Задачи: Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного... Задачи: Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Воспитание произвольного внимания, способности внимательно и терпеливо слушать других. Развитие фантазии и творческого воображения. Развитие мелкой моторики рук.
Cлайд 5
Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлени... Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях: Логопедический массаж; Коррекция мелкой моторики; Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова; Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода); Профилактика заикания.
Cлайд 6
Камни используемые в литотерапии: АКВАМАРИН АЛЕКСАНДРИТ АМАЗОНИТ БИРЮЗА ЖЕМЧУ... Камни используемые в литотерапии: АКВАМАРИН АЛЕКСАНДРИТ АМАЗОНИТ БИРЮЗА ЖЕМЧУГ КОШАЧИЙ ГЛАЗ
Cлайд 7
. РОДОНИТ МАЛАХИТ РУБИН САПФИР СЕРДОЛИК ТУРМАЛИН . РОДОНИТ МАЛАХИТ РУБИН САПФИР СЕРДОЛИК ТУРМАЛИН
Cлайд 8
Практическое использование камней в литотерапии: Разноцветные камешки Упражне... Практическое использование камней в литотерапии: Разноцветные камешки Упражнения на развитие речи и познавательных процессов Упражнения на снятие мышечного напряжения. Массажные упражнения Ходьба по камням. Выкладывание из камней фигур.
Cлайд 9
Упражнения с камнями Упражнения с камнями
Cлайд 10
Коврики из камней Коврики из камней
Cлайд 11
Музыкотерапия в коррекционной педагогике подготовила Д.З. Ситдикова учитель –... Музыкотерапия в коррекционной педагогике подготовила Д.З. Ситдикова учитель – логопед МБДОУ ЦРР д/с «Маугли»
Cлайд 12
«Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на с... «Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья». А.В.Луначарский Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «лечение музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов.
Cлайд 13
Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные ф... Цели: Создавать положительный эмоциональный фон. Стимулировать двигательные функции. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.
Cлайд 14
Коррекционные задачи: Стимуляция слухового восприятия (активизация правополуш... Коррекционные задачи: Стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций); Увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного); Формирование навыков словообразования (для обозначения «видов» музыкантов); Нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.
Cлайд 15
Формы музыкальной терапии: Различают три основные формы музыкотерапии: Рецепт... Формы музыкальной терапии: Различают три основные формы музыкотерапии: Рецептивную Активную Интегративную
Cлайд 16
Репертуар и назначение: Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в т... Репертуар и назначение: Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди. Успокоят нервную систему следующие произведения «Колыбельная» Иоганнеса Брамса и «Аве Мария» Франца Шуберта . При сниженном тонусе мышц, помогают концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. При переутомлении стоит поставить треки с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или Дюка Эллингтона. При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса. Религиозная музыка, особенно в органном исполнении, дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.
Cлайд 17
«Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта
Cлайд 18
«Колыбельная» Иоганнеса Брамса : «Колыбельная» Иоганнеса Брамса :
Cлайд 19
«Серенада» Франца Шуберта. «Серенада» Франца Шуберта.
Cлайд 20
Луи Амстронг Луи Амстронг
Cлайд 21
«Мечты» Роберта Шумана «Мечты» Роберта Шумана
Cлайд 22
Методика Е. С. Железновой Методика Е. С. Железновой
Cлайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать эту презентацию
Наверх