Синтаксический разбор сложного предложения Урок русского языка в 5 классе
Cлайд 2
Цели урока: 1). Повторить порядок синтаксического разбора сложного предложения 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов сложных предложений 3). Вспомнить постановку знаков препинания в сложных предложениях 4). Развивать свою речь
Cлайд 3
Наступила долгожданная зима! Деревья надели белые шу…ки, и со..нце переливает..ся на них ярким блеском. Прич..дливый узор лег на витрины м..газинов, иней п..крыл ветки тополей. Везде лежит пуш..стый снег. В..терок пощипывает лицо и уши. Нежные снежинки плавно вращаются в воздухе. Мы любим зиму, потому что она наполняет сердце радостным чувством.
Cлайд 4
Алгоритм синтаксического разбора 1). Выделить грамматическую основу предложения, второстепенные члены, подписать над каждым словом часть речи 2). Выполнить характеристику предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ, по средствам связи) 3). Начертить схему
Cлайд 5
Найти в тексте и выполнить синтаксический разбор: 1 колонка: ССП 2 колонка: СПП 3 колонка: БСП 4 колонка: выписать слова, в которых пропущены буквы. Вставить и подчеркнуть орфограммы в выписанных словах
Cлайд 6
Наступила долгожданная зима! Деревья надели белые шу…ки, и со..нце переливает..ся на них ярким блеском. Прич..дливый узор лег на витрины м..газинов, иней п..крыл ветки тополей. Везде лежит пуш..стый снег. В..терок пощипывает лицо и уши. Нежные снежинки плавно вращаются в воздухе. Мы любим зиму, потому что она наполняет сердце радостным чувством.
Cлайд 7
Физминутка: Существительное – хлопнуть один раз Союз – встать и сесть Наречие – поднять руки вверх
Ключ к проверочной работе 1). В 2). В 3). А 4). Наступил декабрь. Часто тучи закрывают небо, яростно кружит метель. Но в воздухе уже чувствуется приближение праздника, когда мы будем провожать старый год, желать друг другу здоровья. Нар Сущ. Гл. Сущ. Нар. Гл. 5) Часто тучи закрывают небо, яростно кружит Сущ. метель. (Пов., нев., слож.(2г.о.), бессоюз.) [ ], [ ].
Cлайд 12
Выводы урока: 1). Повторили порядок синтаксического разбора сложного предложения 2). Потренировались в синтаксическом разборе разных видов сложных предложений 3). Вспомнили постановку знаков препинания в сложных предложениях 4). Развивали свою речь