Связь слов в предложении 2 класс УМК «Школа 2100» Умение задавать вопросы от слова к слову в предложении. Каут Светлана Николаевна МБОУ «Гимназия №3» Г. Чистополь
Cлайд 2
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Александр Иванович Куприн Цели: повторить части речи закрепить умение задавать вопросы к словам находить связь между словами воспитывать любовь к русскому языку
Cлайд 3
ЧИСТОПИСАНИЕ Нам в пути придётся преодолеть такие вот горные кручи А затем такие вот волны Может быть, даже вот такую метель:
Cлайд 4
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Ответ: ? Отгадай загадку ?
Cлайд 5
Словарные слова Кто? Что? учитель ворона картина город капуста ветер корзина девочка собака сорока
Cлайд 6
Подбери слова к вопросам Какой? Какая? Какое? Какие?
Cлайд 7
Подбери слова к вопросам Что делал? Что делает? Что будет делать? Что? ветер
Выбери словосочетания, задай вопрос Заманчивая птица, Свободный воробей. Он на окно садится, А вот поймать сумей!
Cлайд 10
Стоит тишина. (что делает?) (что?) Старые часы тикают. (какие?) (что?)(что делают?) Лесной ручей журчит. (какой?) (что?)(что делает?) Жужжит мохнатый шмель. (что делает?)(какой?) (кто?) Лежит волнистый туман. (что делает?)(какой?) (что?)
Cлайд 11
Народные приметы воробьи нахохлились днем – перед дождем; воробьи забираются в хворост – жди усилия мороза; воробьи в пыли купаются – к дождю; воробьи летают кучами – к сухой и ясной погоде;
Cлайд 12
Составь рассказ Воробей Какой? Что делал? Где? Зачем? Чем закончился рассказ?
Cлайд 13
У меня есть дружок – воробей. Совершенно бесстрашная птица! Не боится больших голубей И вообще никого не боится. Не боится голодных котов, Не боится высоты и вьюги….. Будь здоров, воробей, будь здоров! Прилетай поболтать на досуге. (А. Кондратьев)