О какой части речи будем говорить на уроке? Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!
Cлайд 3
Тема:
Cлайд 4
Вывод: местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогают избегать повторов.
Cлайд 5
Что о местоимении следует повторить? 4. Какие местоимения не изменяются по числам и родам? 1. Что обозначают местоимения? 2. Только личными бывают местоимения? 3. Как изменяются местоимения?
Cлайд 6
Уровень 1 Заполните таблицу Что мы знаем Что мы хотели узнать Что мы узнали
Cлайд 7
Уровень 2 Графический диктант: Задание: отметьте знаком «+» - правильные утверждения, « - » - неправильные 1. Местоимение указывает только на предмет и признак. 2. Личные местоимения имеют форму 1, 2, 3 лица. 3. Относительные местоимения встречаются в сложных предложениях. 4. Возвратное местоимение имеет форму именительного падежа. 5. Все местоимения изменяются по падежам, родам, числам. 6. В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением, определением. 7. Вопросительные местоимения употребляются в вопросительных предложениях. 8. В отрицательных и неопределённых местоимениях следует помнить о написании приставок и суффиксов. 9. Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные. 10. Местоимения вы, ваш используются только в вежливой форме. Ответы проверьте по ключу, запишите результат в оценочный лист.
Cлайд 8
Уровень 3 Вставьте местоимения, используя слова для справок. Красивее ли получился текст со вставленными местоимениями? Масленица. Только вдумайтесь в … слово. ….. несет? И сразу представляются …….. составляющие …….. праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. …… являли …….. символ солнца, которое ….. ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но …….. не могло изменить широкую масленицу. ……встречали и провожали с ….. же неудержимой удалью, ….. и в ….. далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те. Вывод:________________________________________________ - Определить разряд местоимений.
Cлайд 9
Масленица. Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». оно все этого самое Они всё ничто Её той что те Ответ на задание Что которое собой это указ вопр лич опр. указ опр. лич. возв. отн. опр. отриц. лич. указ. отн. указ.
Cлайд 10
Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»
Cлайд 11
- Как работали в целом? - С каким настроением уходите с урока?