Макеева Вера Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ
Cлайд 2
Сравните предложения: Сегодня к нам приедут друзья. Разве сегодня к нам приедут друзья? В каком предложении выражен дополнительный оттенок значения? При помощи какого слова выражен дополнительный оттенок значения? ? разве
Cлайд 3
Проанализируйте образование глагольных форм в предложениях: Приехали бы друзья сегодня! 2.Пусть мальчики встретят друзей у ворот школы. ? Приехали бы Пусть встретят 1. Условное наклоне ние 2. Повелительное наклоне ние
Cлайд 4
? Чем частица отличается от самостоятельных частей речи. Сделайте свои выводы. Нет лексического значения Нельзя поставить вопрос Не является членом предложения Придает различные оттенки значения Может служить для образования форм слова
Cлайд 5
ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте вопрос: разве, неужели, ли восклицание: что за, как, ну и, вот так усиление: даже, ведь, –то, все-таки, же, ну указание: вон, вот, это выделение только, лишь, (ограничение): почти, исключительно сомнение: вряд ли, едва ли уточнение: именно, как раз смягчение требования: - ка СМЫСЛОВЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни
Cлайд 6
Из данных слов выберите только служебные части речи и распределите их по трем группам Пусть, слева, о, только, она, чтобы, неужели, если, впоследствии, не, тот, несмотря на, давай, да, бы, зато, для, ввиду; в связи с тем, что; даже, едва ли, несомненно, в целях; благодаря тому, что. Союзы Частицы Предлоги
Cлайд 7
Образуйте предложения, вводя в них последовательно одну из частиц, данных в скобках. Мой друг замолчал (даже, только, вот, разве). Одноклассник возразил (неужели, лишь, - то). Погода улучшилась (почти, как раз, - таки). ? В каких предложениях с помощью частиц придается особое значение подлежащему? Сказуемому?
Cлайд 8
Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более что жизнь короткая такая. Б.Ш. Окуджава Прослушайте песню Булата Окуджавы «Пожелания друзьям» В чем заключается основная мысль строк песни?
Cлайд 9
Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более что жизнь короткая такая. Б.Ш. Окуджава
Cлайд 10
Б.Ш. Окуджава Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более что жизнь короткая такая. Объясните орфограммы и пунктограммы. Определите роль и значения частиц.
Cлайд 11
Берегите друг друга, Добротой согревайте, Берегите друг друга, Обижать не давайте. Домашнее задание: 1 уровень: составить предложения о дружбе, используя частицы. 2 уровень: составить текст-обращение к друзьям, используя частицы.
Cлайд 12
Если Чтобы Зато В связи с тем, что Благодаря тому, что