ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА Тема урока: Цель урока: Слышит, мечтаем, подержит, купим. Личные окончания глаголов. Учиться правильно писать личные окончания глаголов, определять спряжение глаголов.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Махнуть, дышать, терять, макать, ходить, тикать,каркать. В словах 1 спряжения выделите последовательно первые 2 буквы и определите новое словарное слово.
Cлайд 4
СЛОВАРНАЯ МИНУТКА Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу много Ты вокруг себя найдёшь. Математика- царица наук.
ВСПОМНИТЕ 1спряжение 2 спряжение Все глаголы на –ить (кроме брить , стелить.) 7 глаголов на -еть: ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ. 4 ГЛАГОЛА НА –АТЬ : СЛЫШАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ГНАТЬ.
Cлайд 7
НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО Молвит, чертим, мёрзнем, дышим, держишь, гоните. Докажите.
Cлайд 8
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ От чего зависят личные окончания глаголов? Как определить, какую гласную букву надо писать в личном окончании глагола? Личные окончания глаголов зависят от типа спряжения глагола.. Поставить глагол в неопределенную форму. Выделить на что оканчивается глагол. Определить спряжение. Вспомнить личные окончания глаголов этого спряжения. Виктор Иванович - null