X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

ОГЭ-2015 Структура экзамена

Скачать эту презентацию

Презентация на тему ОГЭ-2015 Структура экзамена

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ОГЭ-2015. Структура экзамена (по демоверсии-2015 г.) Составила Коваленко Л.В. ОГЭ-2015. Структура экзамена (по демоверсии-2015 г.) Составила Коваленко Л.В.
Cлайд 2
Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый вариант КИМ состоит из трёх ... Характеристика структуры и содержания КИМ Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 – краткое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Cлайд 3
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работ... Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Типы заданий Часть 1 1 (задание 1) 7 Задание с развёрнутым ответом Часть 2 13 (задания 2–14) 13 Задания с кратким ответом Часть 3 1 (задание 15) 9 Задание с развёрнутым ответом Части 1 и 3 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи Итого 15 15 39
Cлайд 4
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного... Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» Содержательные разделы Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 39 баллам Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) 1 7 17 Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи 1 1 2 Синтаксис 4 4 11 Орфография 2 2 5 Пунктуация 5 5 15 Выразительность русской речи 1 1 2 Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи 1 9 23 Практическая грамотность и фактическая точность речи Части 1, 3 (в целом) 10 27 Итого 15 39 100
Cлайд 5
Таблица 3. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом Виды р... Таблица 3. Распределение заданий по видам работы с языковым материалом Виды работы с языковым материалом Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 39 баллам Написание изложения 1 7 17 Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте (языковой анализ текста) 13 13 33 Написание сочинения 1 9 23 Практическая грамотность 10 (на основе написания сочинения и изложения) 27 Итого 15 39 100
Cлайд 6
Продолжительность ОГЭ по русскому языку На выполнение экзаменационной работы ... Продолжительность ОГЭ по русскому языку На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Т.е. 3 часа 55 минут.
Cлайд 7
Дополнительные материалы и оборудование Участникам экзамена разрешается польз... Дополнительные материалы и оборудование Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
Cлайд 8
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в це... Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.
Cлайд 9
Рекомендуемый порядок проведения экзамена Получив пакет с экзаменационными ма... Рекомендуемый порядок проведения экзамена Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена. Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые излагают его сжато в письменной форме. Для воспроизведения текста изложения используется аудиозапись.
Cлайд 10
Модель проведения сжатого изложения следующая № Работа организатора Действия ... Модель проведения сжатого изложения следующая № Работа организатора Действия экзаменуемых Примерное время 1 Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике 2,5–3 минуты 2 Дать время на осмысление текста Работают с черновиками 3–4 минуты 3 Поставить аудиозапись второй раз Прослушивают исходный текст 2,5–3 минуты 4 Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и возможности пользоваться словарём 5 Пишут сжатое изложение
Cлайд 11
Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется кажд... Затем обучающиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.
Cлайд 12
Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей... Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Cлайд 13
Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала н... Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 14
Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2–14. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2–14.
Cлайд 15
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении ... – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее! – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она. – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем. – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.
Cлайд 16
(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый... (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас. – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… (По Б. Васильеву*)
Cлайд 17
* Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) – русский писатель. Тема войны и суд... * Борис Львович Васильев (1924–2013 гг.) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала основной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.
Cлайд 18
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (с... Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
Cлайд 19
2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ... 2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?» 1) Это были копии, а не настоящие документы. 2) Поведение детей обидело Анну Федотовну. 3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне. 4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят. Ответ: ___________________________.
Cлайд 20
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является мета... 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. Ответ: ___________________________.
Cлайд 21
4 Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определ... 4 Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». Ответ: ___________________________.
Cлайд 22
5 Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса являет... 5 Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила. Ответ: ___________________________.
Cлайд 23
6 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически не... 6 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________.
Cлайд 24
7 Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе соглас... 7 Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________.
Cлайд 25
8 Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ: _____________________... 8 Выпишите грамматическую основу предложения 22. Ответ: ___________________________.
Cлайд 26
9 Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными опр... 9 Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
Cлайд 27
10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все з... 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала. Ответ: ___________________________.
Cлайд 28
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите ц... 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. Ответ: ___________________________.
Cлайд 29
12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все з... 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. Ответ: ___________________________.
Cлайд 30
13 Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным п... 13 Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
Cлайд 31
14 Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной... 14 Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________.
Cлайд 32
Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ... Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Cлайд 33
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина... 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 34
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала... 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 35
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокоммент... 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 36
Часть 1 Текст для прослушивания Без доброты – подлинной теплоты сердца – нево... Часть 1 Текст для прослушивания Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. (По В.А. Сухомлинскому) 152 слова
Cлайд 37
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку № абзаца Микротем... Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку № абзаца Микротема 1 Доброта – основа душевной красоты человека – должна воспитываться с детства. 2 Воспитывать добрые чувства трудно, но необходимо, потому что без этого ребёнок не станет настоящим человеком. 3 Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека. Информация о тексте для сжатого изложения
Cлайд 38
№ Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения Экзаме... № Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятиямикротемы, перечисленные в таблице 1 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил однумикротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одноймикротемы 0
Cлайд 39
ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил один или несколько приёмов ... ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двухмикротемтекста 2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одноймикротемытекста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0
Cлайд 40
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Раб... ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7
Cлайд 41
Выводы Нет заданий А2, А4, А5 Добавлены 2 темы сочинений: на нравственно-этич... Выводы Нет заданий А2, А4, А5 Добавлены 2 темы сочинений: на нравственно-этическую тему (объяснить смысл цитаты или объяснить нравственное понятие, дав лексическое значение слова).
Скачать эту презентацию
Наверх