Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна
Cлайд 2
Маршрутный лист Тест по теме «Союз» Четвертый «Лишний» Слитно или раздельно Отличай союзы от схожих слов Запомни написание союзов Графический диктант Работа с текстом. тест проверка
Cлайд 3
Найди неверное утверждение 1.Союз-служебная часть речи. 2.Союз является членом предложения. 3.Союз соединяет однородные члены в предложении. К союзу нельзя задать вопрос.
Cлайд 4
Какие слово(а) не являются союзами? 1.такие 2.чтобы 3. или 5. что 6.что-либо 7.зато 8.словно
Cлайд 5
Сочинительными союзами являются 1) а 2 ) то-то 3 ) однако 4 ) как
Cлайд 6
К разделительным союзам относятся 1)то -то 2) то ли - то ли 3)зато 4) или
Cлайд 7
Четвертый «лишний» 1 ) (в) течение ночи,(в) продолжение урока, (в)следствии по делу, благодаря хорошей игре; 2) (во)первых, дважды, сгоряча, первый; 3)зато, не только…но и, да(и),тоже; 4)чтобы, тоже, то_ же, зато.
Cлайд 8
Запомнить! Зато = но Тоже, также = и Чтобы = для того чтобы Причем = притом Оттого что = потому что
Cлайд 9
Отличай союзы от омонимичных форм других частей речи. Союз 1.нельзя поставить вопрос 2. не являются членами предложения 3. пишутся слитно 4. можно заменить другим союзом Местоимение или наречие 1.можно поставить вопрос 2.являются членами предложения. 3.с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно
Cлайд 10
Cлайд 11
Анализируем текст (Что)бы оценить мастерство художника Ивана Шишкина, нужно обратиться к его пейзажам. При(чем) чаще всего это картины русского леса, полей и лугов.Одна из них- «Лес весной».Теплый свет проникает сквозь робкую зелень деревьев, то(же) тепло вливается в сердца зрителей.Становится понятно, что природа то(же) является выразителем музыки души человеческой.При(чем) передать это смог талантливый пейзажист И. Шишкин.
Cлайд 12
Cлайд 13
Графический диктант + - 1.(Что )бы ни нарисовал художник на своих полотнах, наполнено любовью к родному краю. 2. На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» изображен пасмурный, (за)то по- весеннему радостный день. 3. (Что)бы рассказать людям об удивительном окружающем мире, художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу. 4. На переднем плане (так)же с любовью изображен грач с веточкой в клюве. 5. Пейзаж прост, за(то) за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко. 6 От(того) пейзажа веет свежестью и теплотой.
Cлайд 14
проверка 1- 2+ 3+ 4+ 5+ 6-
Cлайд 15
тест А. Укажите слова, которые пишутся слитно. 1) Я не знал, что(бы) такое придумать. 2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы. 3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием. 4) Я мог бы опоздать так(же), как и он. 5) Все говорили то(же), что и председатель. Б. Укажи слова, которые пишутся слитно. 1) Он то(же) взял слово. 2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал. 3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать. 4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел. 5) Он был молод, но (за)то очень опытен.
Cлайд 16
Проверка теста. А – 2, 3; Б – 1, 2, 5.
Cлайд 17
Поздравляю всех с приходом весны! Спасибо за урок!