Орфограмма Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Ввести в лексикон учащихся новое слово Уметь использовать новое слово в речи Вспомнить изученные в начальной школе орфограммы Учить выделять орфограмму в слове
Cлайд 3
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение. Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание. Произвести синтаксический разбор. Тра..ка з…ленеет, сол…нышко бл…стит, ласточ(?)ка с весною в сени к нам л…тит. (Плещеев) Объясните постановку знаков препинания.
Cлайд 4
Понаблюдаем вместе! Буквы в какой части слова вы вставили? А в каких еще частях слова могут быть затруднения при написании? Как называются эти правила?
Cлайд 5
Словарь трудных слов Орфограмма
Cлайд 6
Толковый словарь Орфограмма – (от лат. слов orthos – правильный, gramma – пишу) – правило правописания слова. Морфема – составная часть слова
Cлайд 7
Работа с учебником Откройте учебник. Что вы видите на самой первой странице? Прочитайте материал на странице 16. Что вы узнали об орфограмме? Где в слове могут находиться орфограммы-буквы? Выполним упражнение 26.
Cлайд 8
Составим таблицу Место орфограммы Пример В приставке Надстроить В корне Березка В суффиксе Белорусский В окончании О населении
Cлайд 9
Какие могут быть орфограммы
Cлайд 10
Домашнее задание Выучить правило на с. 16 Знать виды орфограмм по месту их положения в слове (таблица) Выполнить упражнение 27