Код презентации скопируйте его
Казахстан .Актюбинская обл.г.Эмба. Средняя школа№2 Подготовила:учитель казахского языка и литературы Курантаева Эльвира Магауевна.
Повторение изученного на прошлом уроке. .Игра ,,Блиц – опрос.” 1. Глагол-это… 2.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы… 3.Глаголы в прошедшем времени в ед.ч.изменяются… 4.Для образования формы прошед- шего времени служит… 5.В форме прошедшего времени пе- ред суффиксом –л- пишется
Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Ухватили три ноги, Закричали на весь дом- Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. (Две ноги-человек.Три ноги –табуретка. Четыре ноги- собака.Одна нога-куриная.)
Цель урока:закрепить знания учащихся о глаголе. Задачи урока: 1.Воспитать стремление к знаниям. 2.Дать основные понятия о глаголе. 3.Развить грамотное списывание, орфографическую зоркость.
Маленький Шопен,садясь за фортепиано непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды ,которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растя- нуть пальцы, мальчик придумал специаль- ное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.
№517. Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.
То фиолетовый , то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли.
№514. Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени .Укажи их число и род.Обозначь суффиксы.
Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку. В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды .Все её осудили,один Кеша посочувствовал. Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.
Проверим: Сразила,разболелись, пришлось,стояла,вбежала пробилась,осудили,посо-чувствовал,стал,вызвал.
Итоги урока: ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? СУФФИКС ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ