Код презентации скопируйте его
Проблемно- эвристический урок русского языка в 8 классе «Предложения с вводными конструкциями» Подготовила Аминова Тохтахан Шабаналиевна, учитель I квалификационной категории МКОУ СОШ№16 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края 2013 год
Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая. Сколько слов могут быть только одной частью речи? Плач - сущ. 2-го скл.
Укажите ряд, где во всех словах необходим Ь. 1. Радость встреч.., какая-то фальш.., выйти замуж… 2. Упасть навзнич.., печ.. пироги, не став..те двойку. 3. Достич.. вершины, нестерпимая гореч.., мимо дач..
Укажите ряд, где во всех словах не следует писать Ь? 1. Намаж.., сыщеш.., береч..; 2. вскач.., наотмаш.., ветош..; 3. свеж.., (килограмм) груш.., (пять) тысяч.. .
Лови ошибку! Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Не забудьте проверить! Бесспорно, подчеркиваю, по-моему, во-первых, конечно, несомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1, если «НЕТ» - 0 1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость. 3) Вводные конструкции являются членами предложения. 4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения. 5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме. 6) В предложении «Мы относимся к счастью по-разному» есть вводное слово. 7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными. Ответы (100 100 1)
Чему мы должны научиться? - Отличать вводные слова от главных и второстепенных членов предложения. - Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
№ Значение вводных конструкции Примеры вводных конструкций Примеры предложений с вводными конструкциями 1 Различные чувства как на грех Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. 2 Источник сообщения помнится Был, помнится, шумный праздник. 3 Степень достоверности сообщения казалось Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. 4 Различные чувства я чувствовал У меня, я чувствовал, закипало сердце. 5 Оформление мысли напротив Мы же, напротив, были согласны с таким решением.
1. Резкие повороты вправо и влево. Взгляд по ходу движения (5раз). 2. Крепко зажмурить глаза на 5 сек. Затем открыть (3 раза). 3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (5 раз).
Весь класс отправился в поход. -Вероятно Стало быть Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. - По моему мнению - Очевидно - Будьте добры - К счастью
Рефлексия В чем заключалась основная задача нашего урока? Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей? Что удалось и над чем стоит поработать еще?
Задание на дом: § 59 на стр. 173; I группа: № 361; II группа: № 362; III группа: составить цифровой диктант.
Ресурсы: 1. М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г. 2. В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999 г 3. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007 г. 4. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006 г.