Правописание проверяемых букв согласных в корне слова Русский язык, 3 класс Автор: Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных классов МКОУ «Лахденпохская СОШ»
Cлайд 2
Конкурс «Обладатель золотого пера» «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.И.Куприн
Cлайд 3
Что такое орфограмма? Орфограммы -это правила написания слов Раздел языка, где изучаются все орфограммы — это орфография. Там содержится весь свод правил языка. Если дословно переводить с греческого языка, то получится словосочетание «правильно пишу».
Формулирование темы, цели урока на основе ключевых слов Корень слова Однокоренные слова Непроизносимый согласный звук Орфограмма - буквы парных согласных в корне Удвоенные буквы согласных Общее правило правописания
Cлайд 7
Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова Цель: развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
Cлайд 8
Орфограмма - буква парного согласного в корне слова: замок, сказка Орфограмма - буква удвоенного согласного в корне слова: жужжит, терраса Орфограмма - буква непроизносимого согласного в корне слова: грустный, окрестность, здравствуй Приглашаем всех в большое орфографическое царство. Оно принадлежит трем сестрам: орфограммам буквам согласных. ОРФОГРАФИЯ
Cлайд 9
аллея рукав солнце масса гладкий звездный Разделите слова на группы Применяем знания. Развиваем умения
Cлайд 10
Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук. Если есть, подбираю однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный Определяю, какую букву писать Пишу слово Проверяю себя: обозначаю орфограмму. Дубки - дубы Произношу слово. Слушаю, есть ли рядом несколько согласных звуков Проверяю, есть ли непроизносимый согласный звук. Подбираю однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Пишу слово Проверяю себя: обозначаю орфограмму. Гигантский - гиганты
Cлайд 11
Алгоритм проверки буквы согласного Произношу слово. Слушаю. Если есть, подбираю однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный Определяю, какую букву писать Пишу слово Проверяю себя: обозначаю орфограмму. Проверьте свой вывод: учебник стр. 83 - вывод
Cлайд 12
ГРИБ ЛЕВ КНИЖКА
Cлайд 13
ТРОСТНИК ПРАЗДНИК ЛЕСТНИЦА
Cлайд 14
ВАННА КРОССОВКИ ТРОЛЛЕЙБУС
Cлайд 15
физкультминутка
Cлайд 16
Применяем знания. Развиваем умения Сколько всего орфограмм в этом предложении? А сколько знакомых? Назовите их. Где находятся незнакомые орфограммы? Легко на сердце от песни весёлой! Запишите предложение. Подчеркните все орфограммы.
Cлайд 17
правила работы в группе - Работать дружно - Быть внимательным и вежливым - Выслушивать мнение каждого - Находить общие решения - Помогать друг другу
Cлайд 18
Осень. Облетели листья клена. Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит. Ставит дождь на окна точки, А по крыше без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца. (Е. Адиенко)
Cлайд 19
На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.) Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп? - Для чего нужно знать орфографические правила? Итог урока
Cлайд 20
Сегодня на уроке… -Я научился… -Мне было интересно… -Было трудно… -Я понял, что… -Мне больше всего понравилось задание…