Простые, сложные и составные числительные Цель урока: научиться отличать простые, сложные и составные числительные; Формировать орфографические навыки
Cлайд 2
Вспомним изученное ранее! Какие числительные мы называем простые, сложные и составные? Чем они друг от друга отличаются Приведите примеры трех видов числительных
Cлайд 3
Распределительный диктант Распределите в три колонки числительные Два, сто второй, пятидесятый, двадцать восьмой, пятнадцать, шесть, девятьсот девяносто девятый, одиннадцатитысячный, тремстам пятидесяти трем, восемнадцать, семьсот девяносто четырех. Простые Сложные Составные
Cлайд 4
Проверьте! Простые Сложные Составные Два, шесть Пятидесятый, пятнадцать, одиннадцати- тысячный, восемнадцать Сто второй, двадцать восьмой, девятьсот девяносто девятый, тремстам пятидесяти трем, семисот девяносто четырех
Cлайд 5
Укажите падеж числительных. Составьте словосочетания с каждым числительным. Не меняя его падежной формы.
Cлайд 6
Изучение нового материала! Вспомните, какие бывают соединительные гласные? О – Е Числительные входят в состав сложных слов типа трехэтажный, пятиэтажный, двадцатилетний, стократный, двухметровый, трехкилограммовый. При разборе слов по составу обратите внимание, что в словах, где первая основа – числительное, соединительная гласная И, но ее может и не быть вообще.
Cлайд 7
Изучение нового! Обратите внимание на написание сложных числительных и сложные слова, в состав которых входит числительное: Стопятидесятилетие, стокилометровый, стометровка, стоградусный, стоклеточный, стотысячный, стопроцентный, стомиллионный, стодвадцатипятитысячный, стопятидесятитысячный.
Cлайд 8
Орфоэпическая разминка Упражнение 398.
Cлайд 9
Итог урока Что узнали нового? Что показалось непонятным? Какие вопросы возникли по ходу изучения темы?