Наука – система знаний. Наука – Предмет изучения – Единицы – Лингвистика Язык Звук, морфема, слово, словосочетание и предложение
Cлайд 3
Система языка Разделлингвистики Единицы языка Фонетика Звуки речи Морфемика Морфемы (части слова) Морфология Лексикология Словообразование Слово Синтаксис Словосочетание Предложение
Cлайд 4
Разминка. Объясни правописание. В продаж.. по..вились к..нфеты Ласточ..ка День и ночь Слива в ш..коладе. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова . Назовите собственные наименования. 3. Определите падеж и постоянные признаки слова «в продаже». 4. Спишите предложение, расставьте знаки препинания. 5. Составьте схему предложения.
Cлайд 5
Грамматические признаки Имя существительное 1.Общее значение Отвечает на вопрос Обозначает Кто? Что? предмет 2.Морфологические признаки Постоянные Делятся на Относятся к Одушевленные и неодушевленные Нарицательные(конкретные, отвлеченные-абстрактные, вещественные, собирательные) и собственные. Мужскому, женскому или среднему роду. Непостоянные Изменяются по Числам (ед.,мн.) Падежам (Им.,Род.,Дат.,Вин.,Тв.,П.) 3. Синтаксические признаки В предложении бывают в роли Подлежащего, дополнения и обстоятельства, сказуемого и определения.
Cлайд 6
Определите род существительного, восстановите словосочетание (согласуйте прилагательное с существительным). Бел… цветок Сер… мышь Спел… яблоко Род имени существительного Срочн… бандероль Ароматн... шампунь Узорчат… тюль Московск… ТЮЗ
Cлайд 7
Удивительные существительные!!! В чем их особенность? КЕНГУРУ ПРЫГАЛ ИЛИ ПРЫГАЛА ? КАКАДУ СИДЕЛ ИЛИ СИДЕЛА ? ТАКСИ ПРИЕХАЛО ИЛИ ПРИЕХАЛА?
Cлайд 8
Давайте прочитаем небольшое стихотворение. Адрес перепутали Маленькие кони, Вместо Лилипутии К нам попали пони.
Познакомьтесь с теоретическим материалом на стр. 129 – 130 учебника. Вы узнаете, как же можно определить род несклоняемых существительных. Будьте внимательными читателями! Несклоняемые существительные – это группа неизменяемых заимствованных слов. Несклоняемые существительные не имеют формальных признаков рода – окончаний. Работа с учебником
Cлайд 12
Работа с учебником Ответьте на вопросы на стр. 130 учебника. Упр. 42 – 43. Устное выполнение, теоретические выводы (как существенные дополнения к правилу). Тренинг. Упр. 44 (аудиоприложение).
Контроль. Упр. 45. Работа с учебником Группа 1 Группа 2 склоняемые несклоняемые М.р. Ж.р. Ср.р.
Cлайд 15
Проверим. Группа 1 Группа 2 склоняемые несклоняемые М.р. Ж.р. Ср.р. здание шампунь фамилия Карелия вуаль рояль Африка картофель колибри такси леди кенгуру Баку Тбилиси кофе кафе Чили пианино алоэ шоссе кино эскимо Кенгуру шампунь Баку Тбилиси кофе рояль картофель колибри леди фамилия Карелия вуаль Чили Африка такси здание кафе пианино алоэ шоссе кино эскимо
В тех случаях, когда определить род несклоняемого существительного достаточно сложно, целесообразно обратиться за помощью к орфографическому словарю. Пример: танка (японское пятистишие) – женский род; хокку (японское трёхстишие), су (монета), табу (запрет), фламенко (танец) – средний род. http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=gender
Cлайд 20
Удивительные существительные!!! КЕНГУРУ ПРЫГАЛ ИЛИ ПРЫГАЛА ? КАКАДУ СИДЕЛ ИЛИ СИДЕЛА ? ТАКСИ ПРИЕХАЛО ИЛИ ПРИЕХАЛА?
Cлайд 21
Рефлексия. Что нового Вы узнали сегодня об имени существительном? Как определить род несклоняемых существительных? Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать и в гостях, и дома, Если только не менять окончанье слова Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру. Аркадий Хайт
Cлайд 22
Домашнее задание. Совет: Прослушать и выполнить задание (с остановками) на сайте http://interneturok.ru Русский язык. 6 класс. Несклоняемые существительные. ВСЕ: 1) словарные слова; 2) упр. 46. +1) А. Выполнение упр. 47. + 2) В. Решение кроссворда: