Тема: Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения. Цель: -закреплять знания учеников о суффиксальном способе образования слов. - познакомить с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения: - к, - ик, - ок, - ечк, - очек, - ушк, - ышк, - чик… работать над образованием новых слов при помощи данных суффиксов, учится выделять их.
Рассмотрите картинки, назовите парные предметы. Чем похожи слова, обозначающие маленькие предметы? С помощью какой части слова они образованы? ик чик ок ечк очк к Записать суффиксы, с помощью которых образовались слова, обозначающие маленькие предметы.
Вспомним русскую народную сказку . Читайте текст вставляя картинки точными словами из сказки. Жили были дед да баба. И была у них . Снесла . Не простое ,золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била не разбила. бежала, махнула, упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а кудахчет: «Не плач, дед и баба, я снесу вам новое ,не золотое, а простое.» - Что общего во всех словах-названиях картинок? * курочка, яичко, мышка, хвостик
Cлайд 7
В каждом домике «живет» один суффикс; «поселите» слова, от которых можно образовать новые слова с тем или иным суффиксом, в нужный домик. Запишите номер слова. 1)горло, 2) время, 3) скамейка, 4) бревно, 5) фея, 6)дед, 7) семя, 8) имя, 9)тетя, 10) баба.
Cлайд 8
Cлайд 9
Найдите ошибки в употреблении суффиксов, исправьте их. Детушки гуляют в лесике. На лесной полянке растёт дубик. У речки над водицей построен теремок, там с Курушкой-сестрицей жил братец-Петушонок. Мне купили красивый мячок.
Cлайд 10
Деточки гуляют в лесочке. На лесной полянке растёт дубок. У речки над водицей построен теремок, там с Курочкой-сестрицей жил братец-Петушок. Мне купили красивый мячик.
Cлайд 11
Итог. - С какими суффиксами мы сегодня познакомились? -Для чего нам нужны суффиксы? - Назовите суффиксы уменьшительно-ласкательного значения. -ышк, -ечк, -ушк, -очк, -ок, -ик, -чик, -еньк, -к