Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных Презентация урока по русскому языку в 5-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского района Волгоградской области Хреновой Татьяной Владимировной
Cлайд 2
Синтаксические минутки Iвариант Подчеркнитеграмматические основы предложений, составьте схемы. «Что строится напротив вашего дома?» - полюбопытствовал Ваня. 2. Блеснулмороз, и рады мы проказам матушки зимы. IIвариант Составьте предложения по данным схемам. 1.[ ], и [ ]. 2.[ ]: «[ ]».
Cлайд 3
Словарная работа Слово БЕЙ с заменой первого звонкого звука на парный ему глухой + Предлог с творительным падежом из двух букв , одна из которых обозначает звонкий согласный звук + Орфограмма в слове «рубеж».
Cлайд 4
Словарная работа Пейзаж Общий вид какой-нибудь местности. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
Cлайд 5
Словарная работа Пейзаж
Cлайд 6
Словарная работа 1 вариант 2 вариант Подберите к слову Составьте со сло- «пейзаж» 2-3 одно- вом «пейзаж» 2-3 коренных слова. словосочетания или 1 предложение.
Cлайд 7
Мобилизующий этап шёпот врачом жёлудь полотенцем жонглёр тучей шофёр моржом
Cлайд 8
Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных». Цели урока: 1) познакомиться с ... 2) учиться ...
Тренировочные упражнения Составить словосочетания и обозначить орфограмму. 1 вариант 2 вариант храбрец врач гордец живописец Быть упрямец Стать продавец мудрец земледелец ленивец скрипач
Cлайд 11
Самостоятельная работа 1 группа ٭ - упр.556. 2 группа ٭٭ - карточка.
Cлайд 12
Итог урока 1.С каким правилом сегодня познакомились? 2.Расскажите его, приведите примеры.
Cлайд 13
Домашнее задание Ответить на контрольные вопросы (стр. 223). Упр. 560 (подготовиться к диктанту).