Что такое обстоятельство? Выбери вопрос, на который тебе хотелось бы ответить. - Это главный или второстепенный член предложения? - Что обозначает обстоятельство? - На какие вопросы отвечает? - Как подчёркивается? - Какие бывают виды обстоятельств? - Что может выступать в роли обстоятельств?
Cлайд 4
Цель урока: Узнать, что может выступать в роли обстоятельств.
Cлайд 5
План. Повторим знания об обстоятельстве. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства. Проведём физминутку. Отработаем умение определять вид обстоятельства. Получим задание на дом.
Cлайд 6
Страница 78, упражнение 1. Цель: найти ошибки, которые допустила Юля и исправить их. Мы в лесу у старых пней Наловили окуней. А в реке боровичок Нам попался на крючок. Обстоятельство представлено формой слова с предлогом.
Cлайд 7
План. Повторим знания об обстоятельстве. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства. Проведём физминутку. Отработаем умение определять вид обстоятельства. Получим задание на дом.
Cлайд 8
Страница 78, упражнение 2. Цель: пронаблюдать, можно ли заменить обстоятельства подходящими по смыслу фразеологизмами. Гости приедут ____________________________ _________________________________________ Река оказалась ____________________________ _________________________________________ Дедушка проснулся ________________________ _________________________________________
Cлайд 9
Составьте предложения со следующими фразеологизмами: От корки до корки. Спустя рукава.
Cлайд 10
План. Повторим знания об обстоятельстве. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства. Проведём физминутку. Отработаем умение определять вид обстоятельства. Получим задание на дом.
Cлайд 11
Физминутка.
Cлайд 12
План. Повторим знания об обстоятельстве. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства, кроме слова с предлогом. Проведём физминутку. Отработаем умение определять вид обстоятельства. Получим задание на дом.
Cлайд 13
Страница 79, упражнение 4. Выпишите обстоятельства в таком порядке: Место действия – Время действия – Цель действия – Причина действия – Образ действия -
Cлайд 14
Цель. Узнать, что может выступать в роли обстоятельств.
Cлайд 15
Домашнее задание. Придумать 3 предложения с обстоятельствами, можно с фразеологизмами. Подчеркнуть обстоятельства.