Муниципальное общеобразовательное учреждение «Февральская СОШ» Амурской области Урок русского языка в 11 классе «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи». Подготовила учитель русского языка I квалификационной категории Горбунова Ирина Васильевна
Cлайд 2
Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи.
Диагностический контроль. Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посажё…ый отец, уютная гости…ая, серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты, взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.
Cлайд 6
Иногда я заставал Карла Ивановича в такие минуты, когда он, сидя на кожа…ом диване, не читал: очки спускались ниже на большом орли…ом носу, губы грустно улыбались. В комнате тихо. На одной стене висели ландкарты, все почти изорва…ые, но искусно подклее…ые рукой Карла Ивановича. На другой стене были две линейки: одна изреза…ая, наша, другая новенькая, дли…ая и чистенькая. В середине комнаты стоял стари…ый деревя…ый стол, покрытый оборва…ой черной клеенкой, из-под которой виднелись края, изреза…ые перочи…ыми ножами. Кругом стола было несколько некраше…ых табуретов, залакирова…ых от долгого употребления.
Cлайд 7
Проблемная ситуация №1. Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия , и сколько Н писать в обоих случаях? Газета прочита…а. И Девушка начита…а.
Cлайд 8
Распределительный диктант. краткое причастие краткое прилагательное Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.
Cлайд 9
Проблемная ситуация №2. Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)? Жил обеспече…о. И Ученики обеспече…ы учебниками.
Cлайд 10
Лингвистический анализ текста (проверка домашнего задания). Задания группам: 1 группа – объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах; 2 группа – определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль. 3 группа – написать сочинение – рассуждение по проблеме, поднятой автором.