Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное высказывание на общественно значимую тему; развивать речеведческие умения и навыки, способность владеть аудиторией; пополнить словарный запас обучающихся; воспитывать культуру устной речи.
Проверь себя богатое красноречие ораторский голос изучать риторику говорить с пафосом талант оратора
Cлайд 4
Тест Оратор Наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию Красноречие Прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: как говорить правильно и как говорить хорошо Риторика Человек, произносящий публичную речь Культура речи Страстное воодушевление, подъём, энтузиазм, вызываемые какой-либо высокой идеей Пафос Способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант
Cлайд 5
Проверьте себя Оратор Наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию Красноречие Прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: как говорить правильно и как говорить хорошо Риторика Человек, произносящий публичную речь Культура речи Страстное воодушевление, подъём, энтузиазм, вызываемые какой-либо высокой идеей Пафос Способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант
Cлайд 6
Работа с текстом выступления Укажите особенности ораторской речи на примере этого текста. Найдите слова, помогающие устанавливать контакты со слушателями. Используются ли в тексте средства выразительности? Назовите их. Какова цель их использования?
Cлайд 7
Отрывок из Нобелевской лекции А.И. Солженицына Определите основную мысль текста. Укажите типы речи, встречающиеся в тексте. Какой из них доминирует? Определите стиль текста, обоснуйте своё мнение. Найдите в тексте языковые средства, устанавливающие контакт со слушателями. Найдите предложение, в котором автор выражает свою позицию. Согласны ли вы с точкой зрения писателя? Выразите своё отношение к мыслям, высказанным в статье.
Cлайд 8
Владимир Викторович Колесов (10 апреля 1934 года) — доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Гуманитарной академии, заведующий кафедрой русского языка Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (1979—2006). Лауреат университетских премий за лучшие научные работы (1973; 1989; 1999) и за педагогическое мастерство (1988).
Cлайд 9
Анализ текста публичного выступления на общественно значимую тему Мало внимания обращает наш современник на родной язык; тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешёвым. Забывают, что самый главный признак общности у людей – по-прежнему язык. Увы, мы не знаем родного языка – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придётся. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем всё это, словом передавая открытое для себя – другим.
Cлайд 10
Рефлексия Сегодня на уроке мы повторили… Новым было понимание того, что… Я убедился, что… Подготовить публичное выступление мне поможет… Я закрепил понятия: ….